year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Имидж музея — это имидж хранителя ценностей - «Местный спрос»

Имидж музея — это имидж хранителя ценностей

Корреспондент «МС» выяснял, что может предложить единственный в стране музей Константина Бальмонта туристам.

Имидж музея — это имидж  хранителя ценностей

Даже страны — признанные лидеры рекреационного туризма, следуя тенденции диверсификации отрасли, прилагают максимум усилий для развития отстающей культурно-познавательной его час-ти. Россия же всегда была готова предложить качественный культурный продукт, в частности, музеи. Насколько мировая тенденция коснулась Литературно-краеведческого музея К. Бальмонта, мы узнали у его руководителя Натальи Сергеевны Шептуховской.

— Наталья Сергеевна, знаменитый бюст Нефертити — предмет яростных споров между Германией и Египтом. Бывали ли в истории шуйского музея случаи присвоения его экспонатов другими музеями? Какие законы регулируют взаимоотношения между субъектами единого музейного пространства?

— В 20‑е годы прошлого века Иваново-Вознесенский губернский музей в одностороннем порядке принял решение об изъятии всех экспонатов Краеведческого музея Шуи. Благодаря шуйскому обществу краеведов, возникшему в 60‑е годы, возник вопрос о возрождении музея. В 1975 году народный крае-ведческий музей переехал в здание бывшей городской Управы, где и находится сейчас. Благодаря вступлению в действие Закона о музейном фонде РФ, эксцессы образца 20‑х годов сейчас практически невозможны.

— Приходится ли вам вводить в штатное расписание специалистов, владеющих современными методиками хранения музейных экспонатов?

— По уровню технического оснащения фондохранилище нашего музея находится ещё на уровне 90‑х годов. Основные наши проблемы — дефицит площадей и специального оборудования для биологической обработки экспонатов. Лучший вариант для хранения фондов — это отдельно оборудованное здание. Примеры в области есть, это Плёс и Палех.

— По каким принципам проводится ротация экспозиций?

— Мы отталкиваемся от реалий современной культуры, реагируем на исторические события местного и мирового масштаба, учитываем традиции. Например, посвящать целый год какому-то выдающемуся событию или явлению. Так, выставки 2015 года формировались под знаком Года литературы, в этом году — под знаком Года кино. В то же время мы стараемся вводить в экспозицию музея что-то новое, интересное из списка поступивших экспонатов.

— Поддерживается ли музеем тренд интерактивности?

— Многие музейные занятия и экскурсии включают в себя элемент интерактивности. Среди них «Шуйское мыло — сердцу мило», которое с удовольствием посетили школьники области в рамках программы «Путешествие по губернии», а также ряд новых занятий: «Найди клад», «Тайна почтовой открытки» с мастер-классом по изготовлению новогодней открытки.

— Фундаментальная и периодическая литература музеем К.Д. Бальмонта выпускается?

— На протяжении 10 лет музей является соучастником создания альманаха «Солнечная пряжа». Сотрудники музея публикуют свои исследования, а также являются составителями сборников материалов ежегодных чтений по региональной казуальной истории «Провинциальный анекдот» и «Литературная мозаика».

— Предусмотрены ли льготные программы лицам, часто работающим с музейными экспонатами, — учёным, публицистам, студентам и школьникам?

— Прейскурант цен на платные услуги, оказываемые музеем, включает перечень посетителей, пользующихся правом бесплатного посещения музея. В этом перечне не прописаны учащиеся художественных школ и училищ, но для них предоставляются льготы на основе договоров о сотрудничестве. Примером может быть совместная работа с факультетом искусств Шуйского филиала ИвГУ, с художественной школой города. Работа в фондах музея с целью написания научных статей, докладов, диссертаций оговаривается индивидуально. При этом учитывается, был ли опубликован ранее материал — как правило, первая публикация принадлежит фондодержателю. Возможности у главного хранителя предоставить данные материалы для исследования не всегда имеются. Здесь учитывается, в первую очередь, степень сохранности того или иного документа. А изучать материалы наших фондов можно абсолютно бесплатно, за исключением копирования и фотографирования.

— Лицо, решившее открыть частный музей, должно ли знать музейное дело во всех тонкостях или достаточно собрать коллекцию и выставить её на обозрение?

— Открытие частных музеев — модная современная тенденция. Каким станет такой музей, зависит, прежде всего, от его владельца. Каждый частный музей по-своему интересен. На мой взгляд, имидж музея — это имидж хранителя ценностей. Хранитель ценностей не обязан быть профессионалом в музейном деле, но он может быть докой в части того направления по собиранию исторических ценностей, которым он занимается.

От 12 Апреля 2016 года Александр ГАССИЕВ. Фото: Тамара БЕЗМЕНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий