year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс» - «Местный спрос»

Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс»

Часть 4. Высший класс шуйской строительной школы.

Строительство железной дороги  «Шуя – Южа – Южгрэс»

Меня окружали мудрые люди, опытные специалисты, они искренне помогали мне. Но это не значит, что кадровый вопрос для строителей был решён. Нет, он долго отставал от потребностей стройки и дела, особенно резко не хватало инженерно-технических кадров, полностью был не укомплектован производственный, сметный отделы и другие технические службы. Не хватало более 35 человек ИТР. Многие задачи этих служб опять же легли на мои плечи. По ночам мне приходилось разбирать проекты, сметы и технические расчёты по отдельным сооружениям, делать замечания, указания и распоряжения по их выполнению. В середине марта 1930 года Шуйский горисполком выделил в моё распоряжение бывшую дачу Пестеля, брата известного декабриста, в Лихушине (см. фото В. Жданова). Это было двухэтажное здание в прекрасном парке, на левом высоком берегу Тезы, в последнее время принадлежавшее шуйскому фабриканту Терентьеву. Место было очень красивое. Здание штаба строительства меня устраивало, тем более оно было расположено рядом со строительством моста через реку Тезу и строительством железной дороги.

Началось интереснейшее для меня строительство. Я перешёл в высший класс шуйской строительной школы. Хочу ещё раз обратиться к тому, как мне приходилось «крутиться» в эти дни. Не хватало линейных ИТР, я их заменял; не было прораба стальных мостов через Тезу и Люлех, я их заменял; в штабе не было ни одного инженера или техника, на которого я мог бы положиться. Приходилось опытных, но полуграмотных десятников ставить прорабами на больших земляных работах. Я каждую ночь читал и изучал вопросы строительства железных дорог по руководствам и трудам крупных учёных этой отрасли, в том числе: «Станции и узлы» профессора Образцова (отца известных артистов), этот учёный приезжал в Иваново в институт, где я слушал его интересные лекции; «Строительство железных дорог» профессора Митюшина, он тоже приезжал в институт с лекциями; «Курс земляных работ» профессора Курдюмова; «Мосты» профессора Митропольского; юбилейный выпуск в 12 томах издания Московского института инженеров путей сообщения и другую техническую литературу. Каждую ночь я прочитывал и изучал 60-80 страниц. К тому же был я молодым человеком и не только со стороны посматривал на девушек, но почти каждый вечер спешил на свидание в общественный сад, кино и театр с той, с которой через полгода я связал свою судьбу на 50 лет. Вставал я от сна утром в 9:00-9:30, ложился спать в 2-3 часа ночи.

Все эти трудности не приводили меня в уныние, наоборот, придавали мне больше энергии, и победы над трудностями были для меня большим душевным подъёмом.

От 29 Марта 2016 года Рукопись Н. И. Власова подготовил к печати Борис СИДОРОВ. Фото: В. ЖДАНОВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий