year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
История строительства «Шуя – Южа – Южгрэс» - «Местный спрос»

История строительства «Шуя – Южа – Южгрэс»

Часть 3. Начало большого дела.

История строительства «Шуя – Южа – Южгрэс»

На строительстве железной дороги Шуи трудились украинские грабари из Полтавы, Чернобыля и Черкасс. Грабари имели большой опыт в земляных работах при строительстве железных дорог. Они работали с лошадьми и подчас делали чудеса.

Приехал я в Шую, имея сразу четыре должности: начальник, главный инженер строительства, прораб стальмостов через реки Теза и Люлех, прораб искусственных сооружений и мостов 1‑й дистанции строительства железной дороги Шуя — Южа. Штаб строительства больше двух месяцев располагался в доме моих родителей, в Крестьянском переулке, 22. Там, в моей комнате, были сложены геодезические инструменты, папки с техническими, инженерными проектами и расчётами, там же помещалась моя канцелярия, в которой должность секретаря исполнял я сам, а уборщицей была моя мама. Начальство из главка дважды приезжало в Шую, давало мне советы по управлению строительством, в том числе по материальному обеспечению, по укомплектованию кадрами, медицинскому и ветеринарному обслуживанию и многому другому.

Строительство железной дороги было разделено на две дистанции. Первая дистанция — от станции Шуя до разъезда Харитоново включительно с резиденцией в этой деревне начальника дистанции, которым был назначен Вейцер Иосиф Мейерович. Вторая дистанция продолжалась от Харитонова до Южи и далее до конца строительства. Начальником второй дистанции с резиденцией в г. Юже был Пашевич Антон Осипович. Вейцер был опытным практиком, отлично знал земляные работы, но не мог строить мосты, искусственные сооружения, строительство которых я взял на себя. Пашевич, энергичный, инициативный, знающий своё дело специалист, был опытным техником-строителем железных дорог.

Вместе с начальниками дистанций приехали десятники, или, как сейчас говорят, мастера. Это были люди, знающие своё дело и имеющие большой практический опыт строительства железных дорог. Затем начали прибывать рабочие строители, которых я распределял пропорционально по дистанциям. Во дворе нашего дома с утра толпился народ в ожидании моего направления. Всё это было очень интересно для меня, но очень хлопотно для моей мамы — Марии Александровны Власовой, а также для моей сестры — преподавательницы математики и физики Власовой Александры Ивановны. Наоборот, мой папа был очень доволен, что я управлял таким большим делом, хотя был ещё очень и очень молод.

Весь состав рабочих, мастера, кладовщики и младший обслуживающий персонал со строительства Октябрьского городского моста перешёл на строительство стального железнодорожного моста через реку Тезу. Медицинское обслуживание находилось в Шуе и в Юже. Центр ветеринарной службы был в Иваново-Ильино, на даче фабриканта Павлова. Финансовое обслуживание производилось Шуйским государственным банком, который по мере надобности переводил заявленные нами суммы в Южу и близлежащие сёла, в которых были отделения сберкасс.

Начальником снабжения к нам перешёл от Степанова М. Д. из строи-тельной конторы Дрязгов Алексей Дмитриевич, опытный и знающий своё дело специалист и снабженец.

От 22 Марта 2016 года Рукопись Н.И. Власова подготовил к печати Борис СИДОРОВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий