year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Строительство железной дороги «Шуя — Южа — Южгрэс» - «Местный спрос»

Строительство железной дороги «Шуя — Южа — Южгрэс»

Часть 2. Дорогу — молодым!

Строительство железной дороги «Шуя — Южа — Южгрэс»

Летом и осенью 1928 года изыскания были произведены. Намечена трасса железнодорожной линии Шуя — Южа — Южгрэс — Ильино с перспективой выхода к Нижнему Новгороду и далее к большой магистрали Ленинград — Ташкент. Зимой 1929 года на основе изысканий был составлен проект дороги. Он включал в себя 85-90 километров железнодорожного пути со всеми обустройствами, связью, 28 мостов, в том числе два стальных моста, развитие станции «Шуя», заново строительство станций «Южа» и «Южгрэс», разъездов Иваново — Ильино и Харитоново, ряд путевых доков и других сооружений. Стальные мосты проектировались через реку Тезу в г. Шуе пролётом 78 метров и через реку Люлех в Иваново — Ильино длиной 100 метров. Начальником изысканий и главным инженером проекта был профессор МИИТ Петропавловский С. П. Изыскания заканчивались поздней осенью 1928 года. Неожиданные морозы заставили торопиться. Изыскания железной дороги заканчивались в районе Святого озёра. Там были глубокие болота, подземные реки, мощные торфяные прослойки и даже карсты. Все эти особенности изыскатели должны были показать в своих документах. Но небрежная концовка изысканий, торопливость заставили изыскателей поставить в «ведомости болот» глубину их всего полтора метра. Эта грубейшая ошибка изыскателей привела в будущем к большим неприятностям.

Так вот, моя дальнейшая карьера представлялась мне где-то вдалеке. А тут, под носом, в моём любимом городе, в городе моих первых инженерных шагов, намечалось такое большое и интересное строительство. И вот мой отец, проработавший на Северной железной дороге больше 60 лет и закончивший свою деятельность в Шуе начальником станции, посоветовал мне принять участие в строительстве этой железной дороги. Он написал рекомендательное письмо, с которым я поехал в Москву в Управление железной дороги, чтобы просить должность прораба стального моста через Тезу. В главке ухватились за меня и вместо прораба уговорили принять должность главного инженера строительства всей железной дороги и временно исполнять обязанности начальника строительства. В ту пору существовал лозунг «Дорогу — молодым!».

От 10 Марта 2016 года Воспоминания Н. И. Власова подготовил к печати Борис СИДОРОВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий