year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Надо ли делить детей на «умных» и «серую массу»? - «Местный спрос»

Надо ли делить детей на «умных» и «серую массу»?

Законодатели предлагают кроме Единого государственного экзамена (ЕГЭ) ввести в школах тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ). Как вы оцениваете эту идею? Насколько нравственно делить детей на «умных» и «серую массу» на основе теста, результаты которого очень опосредованно связаны с полученными в школе знаниями? С такими вопросами мы обратились к шуянам.

Татьяна МИХЕИЧЕВА:

— Похоже, что наши реформаторы проигрывают битву с российскими детьми. Они не смогли с помощью ЕГЭ перекрыть кислород нашим школьникам на пути к получению знаний. Чрезвычайно сложный ЕГЭ оказался бессильным перед стойкостью родителей и детей, которые прикладывают величайшие усилия и огромные деньги, чтобы преодолеть «егэшных» сфинксов. Теперь, видимо, вводится тяжёлая артиллерия. А как иначе можно назвать поголовное тестирование детей на устройство головного мозга? Разработают такой хитроумный тест, чтобы уже в первом классе назвать ребёнка дураком и отбить у него всякое желание учиться. Так они отсеют большинство детей, оставят элиту, а остальных – за борт. И тогда уж точно задачу по уничтожению нашей нации выполнят.

Гавриил АЛИЕВ:

— Минобрнауки продолжает «кошмарить» педагогическое сообщество и учителей. Теперь придумали тестирование младших школьников, которое ляжет вторым после ЕГЭ тяжёлым психологическим грузом на плечи родителей. Уровень тревожности, которая провоцирует суициды, среди детей возрастёт: каково малышу получить клеймо? А дальнейшая судьба выявленных тестированием «серых» детей — обучение на дому? Обучаются сегодня на дому инвалиды, т. е. здоровых детей мы будем делать инвалидами. Роль педагогов минимизируется, и учитель уже ничего не будет решать. Но такой подход опасен, и вряд ли он станет «драйвером развития». Не слишком ли большой ценой — здоровьем наших детей — достигается внедрение «инноваций»? Кроме всего прочего, в условиях экономических трудностей не время для экспериментов.

Людмила ЕВСТАФЬЕВА:

— Всегда отношусь осторожно к различного рода тестам. Даже взрослый человек теряется перед поставленными вопросами в тестах, не говоря уже о детях. Наиболее оптимальный подход в оценке уровня знаний, способностей учеников — это устное общение учителя и ученика, как было раньше. Во время устного ответа даётся возможность ученику порассуждать, поразмышлять, проанализировать и сделать вывод. А педагоги, видя перед собой ученика, помогают ему раскрыться. И как правило, ребёнок в старшем возрасте накопленные знания разложит по полочкам и даже, отвечая, будет учиться на своём ответе.

Руслан ЛАРИН:

— Считаю, что тесты на IQ будут дискриминировать российских детей, потому что по результатам тестов дорогу в вузы перекроют многим. Но каждый гражданин России должен иметь право на образование. А государство, в свою очередь, должно сделать всё, чтобы предоставить ему такую возможность. И потом, отличники не всегда становились гениями. Энрико Ферми, лауреата Нобелевской премии по физике, считали тугодумом. Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Чарлз Дарвин тоже не были в детстве лучшими учениками. Антон Павлович Чехов оставался на второй год дважды. После третьего класса Константина Циолковского исключили из школы. Не доучился и Лев Толстой. Даже обычная школьная оценка не отражает умственные способности ребёнка, а повальное просеивание мозгов вовсе безнравственно, да ещё и ненаучно. Одарённых детей выявлять нужно, но существует продуманная и показавшая свою эффективность система — олимпиады, творческие и научные конкурсы.

Александр КОЧИН:

— Полная чушь. Учёные давно пришли к выводу, что IQ не является показателем интеллектуального развития. Малообразованный человек может иметь высокий IQ. А хорошее мышление — это принятие решений, которые позволяют достичь разумных целей. Но оценить мышление с помощью коэффициента невозможно. Простой пример. Для баскетболиста нужен высокий рост. Но не из всех громил получаются хорошие баскетболисты. Говорят, если у человека большие уши, то он одарённый. Почему бы нам не тестировать детей по внешним признакам? Или по анализу мочи или уровню гемоглобина в крови? И если мы хотим, чтобы наши дети были образованными, возвращайтесь к советской системе школьного обучения, главный принцип которой – развитие ребёнка. Малыши приходили в школу из разных семей и с разной подготовкой, поэтому на первом этапе мы видели разницу в учениках. Но далее опытный и ответственный педагог корректировал и учил, т. е. развивал способности учеников.

От 29 Декабря 2015 года Спрашивала Любовь СМИРНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий