year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«Платон» мне друг, но истина дороже… - «Местный спрос»

«Платон» мне друг, но истина дороже…

15 ноября вступил в силу закон об обязательных дорожных сборах для большегрузов, следующих по федеральным трассам.

«Платон» мне друг, но истина дороже…

Закон был принят, дабы компенсировать урон, наносимый автогигантами дорожному покрытию. Чиновники подсчитали: при движении по магистральным автодорогам одного грузовика с массой более 12 тонн нагрузка для дорожного покрытия оказывается примерно такой же, как от 24 тысяч легковушек. А по российским дорогам сейчас курсирует в общей сложности около двух миллионов большегрузов. Алгоритм введения платы постарались сделать мягким. До конца марта владельцы «тяжеловесов» будут вносить плату в 1,53 рубля за километр трассы. Предусмотрено два варианта осуществления оплаты: покупка маршрутной карты или бесплатная установка спецустройства «Платон», что расшифровывается как «плата за тонну». До марта штрафы взиматься будут лишь в Московской области. Мелкие перевозчики имеют возможность приобретения одноразовых «проездных билетов» либо маршрутной карты, рассчитанной на месяц. Но с 1 мая будущего года поблажек не будет никому. И сумма сборов весной возрастёт до 3,73 рубля за километр пути. Есть сведения о том, что с начала 2017 года тяжёлым грузовикам придётся раскошеливаться и за следование по дорогам региональной принадлежности.

Водители большегрузов уже осваивают новые маршруты, следуя по дуниловской дороге. Так, 17 ноября в районе деревни Сенниково я за час насчитал девять крупнотоннажных машин, следовавших по этой второстепенной, можно сказать, просёлочной дороге. Раньше такого потока большегрузов, как утверждают местные жители, здесь не наблюдалось. Данная дорога через Дунилово, Горицы, Колбацкое не является федеральной трассой, следовательно, проезд многотонных машин по ней пока бесплатный.

Подавляющая часть грузов в России перевозится автомобильным транспортом. Вряд ли товары народного потребления и продовольствие в ближайшем будущем будут перевозиться водным или железнодорожным, т. е. более дешёвым транспортом. А это означает повышение цен буквально на всё. Народу придётся ещё туже затянуть пояса. И потом, из закона неясно, действительно ли все сборы от нововведения пойдут на ремонт федеральных дорог? Лично я что-то сомневаюсь.

А между тем, акции протеста дальнобойщиков прошли уже в 24 регионах России. Наиболее масштабные протесты наблюдаются в Дагестане — машины там растянулись по обочине трасс на 57 километров. Новая система сборов и штрафов усугубила ситуацию с запредельной стоимостью бензина. Все меры, направленные против работающих на машинах людей, а это целая армия населения, существенно бьют по карману владельцев транспорта, пробивая в нём прореху за прорехой.

Ситуация с взиманием платы несправедлива

Сергей МИРОНОВ, лидер партии «Справедливая Россия»:

— Система взимания платы «Платон» в настоящее время функционирует неполностью. Сайт «Платон» работает с перебоями, происходит некорректное списание средств со счёта в личном кабинете. Система не даёт возможности скорректировать маршрут с целью оптимизации количества километров, пройденных по платной дороге, и проложить часть маршрута по муниципальной. Отсутствие бесперебойной и слаженной работы системы «Платон» порождает несправедливую ситуацию при взимании платы. Большинство перевозчиков уже сейчас вынуждено приостанавливать свою деятельность. Поэтому мы считаем, что оптимальным решением для стабилизации ситуации станет введение моратория на штрафы до 1 января 2017 года.

От 27 Ноября 2015 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий