year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Руслан ЛАЧИНОВ: денежные отношения, наконец, упорядочили. - «Местный спрос»

Руслан ЛАЧИНОВ: денежные отношения, наконец, упорядочили.

О причинах изменения стоимости услуг на маршрутах муниципального транспорта корреспондент «МС» выяснял у одного из шуйских перевозчиков.

Руслан ЛАЧИНОВ: денежные отношения, наконец, упорядочили.

Изменение стоимости проезда в городском и пригородном транспорте стало, пожалуй, одной из самых обсуждаемых тем последнего времени. Что случилось? С чем связано то, что за проезд из Филина или из Китова до центра города вместо привычных 16-17 рублей мы стали платить 25? Чем объяснить такое повышение стоимости проезда, ведь цена на бензин, на что так любят ссылаться при любых повышениях цен, практически неизменна с начала года? С такими вопросами весь последний месяц обращаются в редакцию читатели газеты «Местный спрос».

— Руслан Муслимович, так что происходит с ценами на городском транспорте? Они выросли?

— Ничего не произошло, никакого резкого повышения стоимости проезда в автобусах нет. По отношению к прошлому, 2014 году, стоимость проезда повышалась дважды — на один рубль с 1 января 2015 года и на один рубль с 1 июля 2015 года. С июля 2015 года по городу она составляет 17 рублей. Перевозчик не может сам повысить стоимость проезда, она устанавливается комитетом по транспорту правительства области и фиксируется соответствующим тарифным соглашением.

— Но серьёзные изменения произошли в делении маршрутов пассажирских перевозок на зоны, причём коснулось это только пригородных или, вернее говоря, межмуниципальных перевозок.

— Я бы даже не стал называть это изменениями. Деление маршрутов на тарифные зоны было всегда. Было это и в нашем социалистическом прошлом, с которым мы любим всё сравнивать. Просто в 90‑е годы, в период развала экономики, когда государственный перевозчик прекратил своё существование, а частные перевозки только зарождались, было принято решение не делить самые востребованные маршруты на городские и пригородные. Именно поэтому стоимость проезда из Китова или из Семейкина была такой же, как проезд по городу. Практически во всех муниципальных образованиях области уже давно всё было урегулировано и приведено в соответствие с территориальным и административным делением, и только в Шуе всё оставалось по-старому. Хотя на городские перевозки мы заключаем договор с городом, а на межмуниципальные — с комитетом по транспорту правительства области. Соответственно и все денежные отношения в одном случае с городом, а в другом — с областью. И вот сейчас это, наконец, упорядочили.

— Кто-то от этого выиграл, а кому-то, наоборот, показалось, что он стал переплачивать…

— Повторяю, никакого повышения стоимости проезда не произошло. В административных границах городского округа Шуя стоимость проезда как была 17 рублей, так и осталась. Не подорожали и пригородные перевозки. Комитетом по транспорту стоимость их установлена из расчёта 2 рубля 20 копеек за один километр. Изменилось то, что проезд до Китова, Семейкина или Остапова теперь состоит из двух отрезков — до последней городской остановки 17 рублей, а дальше, по территории Шуйского муниципального района, 2 рубля 20 копеек за километр. Вспомните, разве проезд до Перемилова или до Литвинцева стоил столько же, сколько по городу? А ведь когда-то эти маршруты тоже считались городскими. Жители Змеёва теперь приезжают в «Магнит» за покупками за пять рублей, но если они едут в центр, то к этим пяти руб-лям придётся добавить стоимость проезда по городу — 17 рублей. Так было всегда, ничего нового здесь ни перевозчики, ни правительство не придумали. Мы разместили всю информацию об изменениях в автобусах, но, видимо, люди не обращают на неё внимания, иначе такого количества вопросов и обвинений в адрес перевозчиков не возникло бы.

— А как обстоит дело с перевозкой различных категорий льготников и школьников?

— Здесь тоже, мне кажется, нет никаких проблем. Пенсионеров и льготников мы возим по социальным картам, к которым все давно привыкли. Пенсионеру государство компенсирует 50 процентов стоимости на 50 поездок в месяц в течение года за исключением летних месяцев. Летом пенсионеру предоставлено 100 льготных поездок в месяц. Для этого на карту ежемесячно перечисляются деньги из бюджета области. Гражданин имеет возможность пополнить баланс карты самостоятельно и ездить по ней столько, сколько считает нужным, но сверх установленного лимита — уже за полную стоимость. Исключение здесь составляют дети-сироты и многодетные семьи — лимит денег на проезд по социальным картам им не установлен, они ездят столько, сколько им нужно.

— В Шуйском муниципальном районе реализуется пилотный проект по перевозкам учащихся по карте школьника. Здесь что нового?

— Фактически это такая же социальная карта, по которой мы возим пенсионеров. По карте школьника установлен лимит — 52 поездки в месяц из расчёта 26 учебных дней по 2 поездки. Лимит установлен только на время учёбы и только на проезд к месту основной учёбы и обратно. На проезд на какие-то дополнительные занятия или, скажем, в музыкальную школу или в Школу искусств этот лимит не распространяется. Это постановление правительства области, и мы ничего ни добавить, ни убавить не можем. Небольшая проблема заключается в том, что сами школьники, особенно старших классов, едут по этой карте и на какие-то дополнительные занятия, а то и прос-

то по своим делам. Ограничить их в использовании карты мы не в праве, а в 

результате лимит — 52 поездки

в месяц — оказывается исчерпанным уже к середине месяца, а то и раньше. Пополнить карту самостоятельно до последнего времени родители не могли, но, по-моему, сейчас этот вопрос решается. В результате возникает ситуация, когда месяц ещё не кончился, на учёбу ездить надо, а деньги на карте кончились.

— И что делать семьям в такой ситуации?

— В такой ситуации школьник должен сам оплатить поездку. Кто-то так и делает, а бывает, что наши кондукторы, видя что у ребёнка нет с собой денег, везут его фактически бесплатно. Это, конечно, неправильно, но не выгонять же детей из автобуса. Хотя в тех случаях, когда кондуктор видит явное злоупотребление, а кондукторы своих пассажиров, особенно льготников, как правило, знают, он отказывает в проезде. Но такое бывает очень редко. Вот в подобных случаях и возникают конфликты — возмущённые родители пишут жалобы, звонят во все инстанции. Хотя гораздо правильнее или контролировать поездки своего ребёнка и баланс его карты, или позаботиться о своевременном пополнении баланса карты.

От 27 Ноября 2015 года Беседовал Олег НАЗАРОВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий