year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Велодорожки строят по России. А чем хуже Шуя? - «Местный спрос»

Велодорожки строят по России. А чем хуже Шуя?

Велодорожки строят по России. А чем хуже Шуя?

Вот так выглядит велодорожка в городах, руководство и общественность которых вовремя подсуетились

Говорите мне, что угодно, но никто не переубедит меня в том, что велосипед — самое полезное изобретение в истории человечества. Это и средство передвижения, и досуг, и спорт, и развлечение. Не ест, не пьёт, не загрязняет окружающую среду и почти не занимает места. Неудивительно, что во многих странах мира, особенно в развитых, велосипед с каждым годом набирает всё большую популярность.

Шуя со своей шаговой доступностью не исключение. Сегодня, в век гиподинамии, химии и надвигающейся экологической катастрофы, велодвижение более чем актуально. Прибавим сюда низкий уровень жизни, плохие дороги, дорогие автозапчасти, недешёвый бензин и проезд в общественном транспорте, получаем, что велосипед — решение многих насущных проблем. И уже сегодня можно было бы бросить клич: «Все на велосипед!», если бы не одно НО. В нашем городе езда на велосипеде как бы не предусмотрена. Ну, понятно, что ездить по тротуарам нельзя. Это и в правилах прописано, и пешеходам такое вряд ли понравится. По дорогам можно ездить, но с 14 лет, и только там, где есть вторая полоса для движения автотранспорта. Согласитесь, даже при нашем не слишком оживлённом движении ехать по дороге отнюдь небезопасно. Да и водители не шибко жалуют велосипедистов, и я их понимаю. В общем, так или иначе, но если мы говорим о том, что пересаживаться на велосипед — это правильно, то надо всерьёз говорить о велодорожках, а точнее, о городском веломаршруте. Скептики сейчас скажут: «Какие дорожки? У нас тротуаров-то нет!» Вот то-то и оно! В нашем неблагоустроенном городе шаговой доступности дорожки послужат заодно и тротурами там, где их нет. «Откуда деньги на такую роскошь?» — вновь спросят скептики.

Недавно стало известно, что Плёс с населением в 5 тысяч человек попал в федеральную программу «Веломаршруты – историческим поселениям». Понятно, что Плёс — это особый город, но особенность его только в том, что кто-то решил считать его особенным. Так или иначе, а под лежачий камень … сами знаете.

16 августа с 16.00 часов на Центральной площади начнётся регистрация участников велопробега «За безопасность велодвижения». Старт в 17.00. Это первый шаг. Наша задача — привлечь внимание властей всех уровней к велосипедистам как к участникам дорожного движения. Надо понимать, что нам нужно получить финансирование из двух источников — федерального и областного бюджетов. Шаг второй — создаём инициативную группу по разработке маршрута и проектно-сметной документации. Приглашаются все желающие. Шаг третий — участие во всех подходящих федеральных программах. А их сейчас очень много — велодорожки строят по всей стране.

От 11 Августа 2015 года Сергей ШЕСТУХИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий