year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Программа «Школьный автобус» работает стабильно - «Местный спрос»

Программа «Школьный автобус» работает стабильно

Единственная проблема — преждевременное старение транспорта.

Программа «Школьный автобус»  работает стабильно

До начала нового учебного года остаётся немногим больше месяца, и уже скоро зазвенят школьные звонки. Как обстоят дела с вопросами обеспечения безопасности наших детей при подвозке их к месту учёбы в Шуйском районе? С вопросами подвоза учащихся мы обратились к начальнику Управления образования администрации Шуйского района Елене Алексеевне Луковкиной.

— Я удовлетворена уровнем готовности наших школ к началу нового учебного года. В девяти школах района у нас больше 1000 учеников. В подвозке к месту обучения и обратно домой нуждаются 290 человек обучающихся в школах района и 200 человек в городских школах. Вопрос мы решаем в двух направлениях. Все школы района в рамках реализации программы «Школьный автобус» обеспечены оборудованными автобусами. На сегодня парк насчитывает 12 единиц. Последний автобус для школы Перемиловского поселения приобретён за счёт бюджета района неделю назад. Автобусы технически исправны, оборудованы в соответствии с требованиями безопасности и полностью соответствуют требованиям. Это и укомплектование автобусов самыми современными системами обеспечения безопасности при перевозке детей, включая ГЛОНАСС, и датчики, исключающие возможность начала движения, пока не закрыты все двери, и алкотестеры, и пассивные системы безопасности, и целый комплекс организационных мероприятий. И, конечно, строгий отбор водителей для работы на этих автобусах. За любое нарушение, допущенное водителем, следует немедленное увольнение. За всё время реализации программы «Школьный автобус», а это почти 10 лет, в районе не было ни одного ДТП с участием школьных автобусов. По-моему, это — главный результат.

Пожалуй, единственной проблемой в вопросах подвоза детей я бы назвала преждевременное старение автобусного парка. Для нас проблема пока не критична, но необходимость замены для некоторых автобусов уже назрела. Автобусы отечественного производства с трудом вырабатывают нормативные сроки их эксплуатации. Посмотрите на любой автобус — 3, максимум 4 года эксплуатации — и низ кузова, двери — всё съедено коррозией. А ведь по нормативам ему работать ещё столько же. На безопасность перевозок это по большому счёту не влияет, но эстетическую составляющую нельзя не учитывать.

Как я уже говорила, вопрос подвоза мы решаем в двух направлениях: 290 школьников мы возим школьными автобусами, а те 200 школьников, которые учатся в городских школах, пользуются общественным транспортом. Для этого между Управлением образования администрации района и собственником транспортного средства заключается договор. Договор действует с 1 сентября по 30 июня каждого учебного года в дни проведения занятий по календарному плану за исключением воскресенья. До 10 сентября мы формируем список учащихся, нуждающихся в подвозе, и выдаём школьникам бесплатные проездные билеты. Хочу подчеркнуть, что на те маршруты, на которых работает школьный автобус, выдача бесплатных проездных билетов не производится. Для занятий в спортивных секциях, факультативах в вечернее время после 19 часов, в выходные и праздничные дни подвоз обучающихся автомобильным транспортом общего пользования (пригородного, межмуниципального сообщения) по бесплатным проездным билетам не осуществляется.

От 28 Июля 2015 года Беседовал Олег НАЗАРОВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий