Маломерные суда: регистрировать или нет?
Всё зависит от веса судна, его длины и мощности двигателя.
Под длиной маломерного судна понимается «наибольшая длина корпуса судна», а под массой маломерного судна — «масса укомплектованного судна». Методы определения наибольшей длины корпуса судна и массы укомплектованного судна приведены в ГОСТ «Суда малые. Основные данные». Ознакомиться с текстом государственного стандарта можно по адресу: http://meganorm.ru/Index2/1/4293787/4293787337.htm
Если вес используемого в некоммерческих целях маломерного судна с установленным на него подвесным лодочным мотором мощностью до 8 киловатт превышает 200 кг или установленным двигателем свыше 8 киловатт, судно подлежит государственной регистрации в реестре маломерных судов.
Кодексами торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта РФ предусмотрено, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт. Спортивные парусные суда, длина которых не превышает 9 метров, не имеющие двигателей и не оборудованные для отдыха, также не подлежат регистрации. Однозначное толкование длины судна и его массы в федеральном законодательстве отсутствует.
С 1 января этого года вступил в силу административный регламент МЧС России о предоставлении государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. Из документа следует, что результатом предоставления государственной услуги по аттестации является получение заявителем права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащих регистрации в реестре маломерных судов.
От 17 Апреля 2015 года Михаил ЛАТЫШЕВ, старший государственный инспектор Шуйского участка ГИМС.