year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Коммунальный ликбез для шуян - «Местный спрос»

Коммунальный ликбез для шуян

Власти города решили информационно помочь шуянам, блуждающим в дебрях жилищно-коммунальных услуг.

Коммунальный ликбез для шуян

Коммунальный ликбез для шуян

С недавних пор, чтобы на-учить жителей многоквартирных домов Шуи ориентироваться в сфере ЖКХ и умело защищать свои права, в актовом зале администрации города проводятся специальные семинары. Лекторий по ЖКХ, в основном, предназначен для председателей Советов домов, старших по подъездам, председателей уличных комитетов и активистов из числа собственников жилья, но прийти на занятие не возбраняется никому.

Первая лекция была посвящена созданию Советов домов, способам управления МКД, а также жилищным услугам. А именно: перечень услуг, их оплата, работы по содержанию общего имущества, процедура заказов работ по текущему ремонту и права потребителей при ненадлежащем выполнении работ. Те, кто не смог присутствовать на первой лекции, могут получить учебные пособия по пройденной теме в Шуйской городской Думе. Как пояснил депутат Корзенёв, в планах следующих занятий — тарифы, практика их применения и расчёты. Майские встречи будут посвящены капитальному ремонту — многообещающему и не менее запутанному нововведению. В июне к работе семинаров планируется привлечь представителей надзорных органов, в ведении которых контроль за исполнением жилищного законодательства.

27 марта  речь шла о коммунальных услугах и проблемах, связанных с их предоставлением и оплатой. Коммунальные услуги — это горячее и холодное водоснабжение, газоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление. К этой группе услуг в скором будущем будет причислена и утилизация мусора. Евгений Корзенёв выделил наиболее важные аспекты прав потребителя и поставщика коммунальных услуг.

1. Договор и оплата. Оплата коммунальных услуг производится по договору с ресурсоснабжающей организацией в случае предоставления услуг оной. Даже если вы договор не подписали, оплата последующей квитанции, после предоставления сведений о договоре, является вашим добровольным согласием с публичным договором.

2. Счётчику – контроль. Снимать показания с коллективного прибора учёта следует в строго установленный период — с 23 по 25 число каждого месяца. Потребитель имеет право знать полную информацию за последние три года о том, как движутся показания общедомового или индивидуального счётчиков.

3. Поверка – это не обслуживание. Индивидуальные счётчики воды не запрещено устанавливать самостоятельно, и ресурсоснабжающая организация не имеет права отказать в их приёмке, если установка соответствует техническим требованиям. Госповерка в стоимость обслуживания не входит. По требованиям поверки экономичнее и проще старый счётчик иногда заменить на новый.

4. Чья собственность? Если на общем собрании собственников жилья вы решили считать придомовой прибор учёта общедомовой собственностью, то обслуживание данного прибора входит в обязанности УК. Обслуживание будет входить в стоимость содержания общедомового имущества. Данное решение поможет избежать конфликтов. Если же такого решения не принималось, то возникают тупиковые споры — чья собственность? Или всех жителей дома, или ресурсоснабжающих организаций? При обращении в суд с исковым заявлением о том, кто должен обслуживать прибор учёта, и почему не делают перерасчёт, когда придомовой прибор учёта не работал, суды принимают противоречивые решения.

5. Если нет счётчика. Перерасчёт тем, у кого нет счётчика воды, возможно, будет осуществляться раз в полугодие по истечении указанного срока по проценту надбавки. В муниципальных квартирах счётчик должны поставить муниципальные власти.

6. В интересах собственников. Минимизировать ОДН следует исключительно в интересах собственников жилья. Во-первых, необходимо выявить лиц, которые проживают в квартирах, но не числятся в них. Поступить нужно следующим образом: направить в ресурсоснабжающую организацию акт, в котором указать, сколько человек проживает в конкретной квартире, не указывая фамилии. Акт могут подписать три жителя. Например, проживает 5 человек, а числится один. В акте указываете, что в данной квартире живут пятеро, и просите по этой квартире сделать перерасчёт. Во-вторых, надо сменить УК, если управляющая компания не управляет МКД в интересах собственников жилья.

7. Двойным квитанциям – нет. Двойные квитанции по капитальному ремонту МКД от разных организаций рекомендуется пока не оплачивать до полного выяснения всех обстоятельств.

От 31 Марта 2015 года Любовь СМИРНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий