year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Век живи — век учись - «Местный спрос»

Век живи — век учись

Шуйские педагоги — участники областного семинара.

Век живи — век учись

Состоялось методическое мероприятие в школе № 6 города Приволжска. Именно туда и прибыли под руководством методистов городского центра Ермаковой Э. Л. и Куликовой И. Г. тридцать шуйских учителей, чтобы познакомиться с организацией оценки достижений учащихся в процессе обучения.

В программе насыщенного семинара было посещение уроков и внеклассных мероприятий с последующим обсуждением. Учитель Добрина Е. В. провела мастер-класс урока изобразительного искусства, на котором все мы побывали в роли учеников 2-го класса. Далее, разделившись на три группы, мы присутствовали на уроках химии в 8‑м классе (учитель Черникова М. В.) и биологии в 10‑м классе (учитель Груздева Е. Л.), а также на внеклассном занятии по историческому краеведению у девятиклассников (учитель Синяткина Т. В.). Перед педагогами школы стояла задача познакомить нас с новыми формами оценки учащихся, показать, как такая форма стимулирует работу ученика и тем самым повышает качество обучения.

Заручившись теоретическим материалом, мы собрались за круглым столом. Научный руководитель РИП, действующей на базе школы несколько лет, Зайцева Е. А. подвела итог семинара, остановившись на методической составляющей того направления, по которому работает школа. Вопросы, возникающие в ходе обсуждения, прежде всего, были связаны с методикой организации оценивания. Все участники семинара смогли определить основные принципы реализации целей обучения, а именно: каждый ученик должен быть успешным, каждого ученика учитель должен научить мыслить творчески, уметь включить в активную познавательную деятельность, помочь раскрыть свою индивидуальность. Этого можно добиться в том случае, если учитель занимается самообразованием, которому помогают подобные семинары.

Комментарии

Светлана КУЗНЕЦОВА, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 7»:

— Формирующее оценивание позволяет учителю, во‑первых, чётко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; во‑вторых, сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Юлия МЕНЬШИКОВА, учитель истории, школа № 2 им. К. Д. Бальмонта:

— Посещение подобных методических семинаров всегда обогащает педагогическую копилку. Очень интересно было послушать анализ работы коллег по формирующему оцениванию. Разработка листа оценки содержания темы структурирует содержание материала таким образом, что ученик сам определяет для себя, на каком уровне содержания материала он находится, и какой уровень он способен постичь далее. Для учителя это, конечно, большая трудоёмкая дополнительная работа, поскольку материал каждой темы необходимо структурировать. Но, по мнению наших коллег из Приволжска, это прекрасная обратная связь с учеником, возможность построения индивидуального образовательного маршрута ученика и возможность аргументировать оценку его родителям.

Эльвира ЕРМАКОВА, методист МУ «Городской методический центр»:

— В период модернизации образования и внедрения ФГОС нового поколения повышение качества образования имеет первостепенное значение. Поэтому опыт приволжских коллег очень важен и интересен шуйским учителям. Но, как любая инновация, данный опыт требует дальнейшего осмысления и изучения. Это первый шаг. В наших планах — дальнейшее сотрудничество с педагогами города Приволжска.

От 24 Марта 2015 года Светлана КАБЕШОВА, учитель истории и обществознания МОУ «ООШ № 10».

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий