year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Рисую тех, кого люблю - «Местный спрос»

Рисую тех, кого люблю

В детском саду № 2 с ласковым названием «Солнышко» прошел конкурс рисунков.

Сразу после завтрака здесь открылась художественная мастерская, где малыши, вооружившись красками и карандашами, рисовали свою семью, своих самых близких и дорогих людей. После обеда во дворе детского сада под открытым небом была уже открыта художественная галерея. Красивые мамы, строгие папы, добрые бабушки и дедушки были запечатлены на листах бумаги. А как же без любимых животных, которые тоже считаются членами семьи! И им нашлось место на детских рисунках рядом с душистыми цветами, которые малыши вместе со своими родными выращивают на приусадебных участках.

Рисую тех, кого люблюНо, как рассказала зав. детским садом И. Холодова, различные мероприятия, где главными участниками являются дети и их родители, в дошкольном учреждении проводятся регулярно. Сейчас лето, а это значит, что «Солнышко» работает по программе, разработанной педагогами детского сада, «Сто тропинок лета». Одна из троп так и называется «Тропа родительской любви». Она как раз и «предусматривает» участие родителей в жизни детского сада. Здесь стало доброй традицией каждую пятницу проводить различные мероприятия, в которых непременно участвуют не только малыши, но и их родители. Это различные выставки, праздники, совместные дела. Красивые цветущие клумбы на территории сада созданы родителями; кустарник, буйно растущий на площадках, аккуратно подстрижен родителями воспитанников; трава на спортивной лужайке ровно скошена тоже родителями. Кстати, в то время, когда Ирина Геннадьевна показывала территорию садика, именно на этом небольшом спортивном поле в рамках летней оздоровительной кампании проходил большой праздник лета, дружбы и семьи, совместно организованный педагогами сада и родителями детей. Команды «Победа», «Звездочка», «Солнышко» и «Зайчики» пролезали через обручи, собирали по полю мячи, скакали на огромных мячах-прыгунах, развешивали на канате ленточки, а мамы юных участников состязаний на скамейке зрителей громко поддерживали их и сами были готовы первыми выполнить задания. Это явилось лучшим подтверждением слов заведующей о том, что участниками педагогического процесса являются педагоги, дети и родители.

В своей работе воспитатели обязательно учитывают атмосферу, что существует в семьях малышей. Это необходимо для того, чтобы понять, какие духовные ценности есть в семье, почему ребенок совершает те или иные поступки, вовремя подсказать родителям, на что следует обратить внимание в процессе воспитания, как избежать ошибок. Педагогов не может не радовать тот факт, что в последние годы все больше и больше родителей заботятся не только о том, что кушал малыш, но и о том, какие занятия были в группе, что нового узнал их ребенок, что интересного было за день в саду. «Изменилось само отношение мам и пап к дошкольному учреждению, – рассказывает Ирина Геннадьевна, – видна их заинтересованность в укреплении взаимоотношений с нами, в обсуждении различных направлений работы. Мы считаем, что оценку деятельности всего педагогического коллектива дают именно родители и дети. Если ребенок утром с удовольствием идет в детский сад, значит, здесь ему комфортно. А вечером ребенок должен обязательно хотеть идти домой. Это значит, что и там ему тепло и уютно, что мама и папа его любят».

Есть в детском саду практика проведения занятий школы молодой мамы, которая работает в ясельной группе, родительских собраний с ответами на вопросы, различных консультаций, разъяснений мамам и папам их обязанностей и прав ребенка. Сейчас лето, и во всех детских учреждениях проходит летняя оздоровительная кампания. И в этом вопросе у «Солнышка» есть тесный контакт с родителями. Совместно здесь организуется конкурс на создание условий для летней оздоровительной работы: это и ремонт оборудования, и покраска детского игрового материала, и обогащение развивающей среды. Без родителей, как особо подчеркивает И. Холодова, в дошкольном учреждении ничего бы не смогли сделать.

От 31 Июля 2008 года Елена БОГОСЛОВСКАЯ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий