Итог сочинения: пусть дети больше читают
Несмотря на то, что школьникам создали почти идеальные условия на экзамене, психологической готовности к сочинению у них не было.
Подготовка к первому с момента внедрения системы ЕГЭ сочинению началась только с конца августа 2014 года. Критерии оценки – традиционные для отечественной школы: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, чёткая композиция и присутствие логики в рассуждениях, качество письменной речи и грамотность. В Шуе сочинение писали 233 школьника 11-х классов. По словам заместителя начальника отдела образования администрации г. о. Шуя Елены Сошниковой, процедура проведения экзамена была соблюдена в соответствии с заявленными требованиями, эксцессов не зафиксировано. 10 декабря стали известны результаты сочинения. По области получили «зачёт» 97,44 % (3737 человек), по Шуе — 98,72 % (230 человек). Не справились с работой в нашем городе три школьника.
Переписать сочинение можно будет один раз в феврале или мае месяце. Возможно, будет подана апелляция на пересмотр творческой работы. Но, в общем, школам есть над чем трудиться.
Учителя и родители нервничали больше, чем дети. Наверное, понимали, что системной работы над сочинением по литературе с введением ЕГЭ в школе не стало, и дети могли столкнуться с трудностями. Но обстановка на экзамене была не в пример той, которая сложилась на ЕГЭ. Как отмечают учителя, психологическая атмосфера была благоприятная: дети писали в своих школах, работали психологи, настраивали на лучшее классные руководители, выдавались памятки, то есть делалось всё, чтобы школьники восприняли сочинение как обыкновенную контрольную работу и ничего не боялись.
Из первых рук
Елена САПОГОВА, ведущий специалист отдела образования городского округа Шуя, мама 11-классника:
— То, что мы совсем не учим писать сочинение — это неправильно, сочинения мы всё равно пишем на литературе, мы пишем эссе на обществознании, на других предметах, то есть форма эта используется. А вот чисто психологически мы не были готовы к сочинению — ни учителя, ни дети, ни родители. Писать сочинение надо было тем, кто сейчас пришёл в 10 класс, чтобы была подготовка. Совет родителям: пусть дети больше читают. Проблема в том, что у школьников очень маленький читательский опыт, и поэтому аргументации именно на литературном материале им подчас не хватало.