year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Война на транспорте - «Местный спрос»

Война на транспорте

Передел собственности в сфере пассажирских перевозок достиг апогея.

Ситуация на рынке пассажирских перевозок продолжает оставаться чрезвычайно напряженной. Недовольны все: пассажиры, чиновники, сами перевозчики. О проблемах, сложившихся к сегодняшнему дню на транспорте, «МС» беседует с главой «Люксавтотранс» Гелой Джишкариани.

– Гела Джарназович, всю последнюю неделю в «МС» звонят люди, которые не могут уехать, в частности, на Южу, не могут попасть на автовокзал, не знают расписание – в общем, что-то ужасное. Одна из звонивших, пенсионерка, прямо обвиняет мэра города А. Маслова в безразличии к интересам простого народа.

Война на транспорте– Сегодня ситуация серьезнейшая. И не только с южским направлением. На Кинешму, например, идет «пазик», снятый с кинешем­ского городского маршрута. Он вмещает всего 22 человека, а у нас на вокзале стоит полсотни пассажиров. Понятно, что этот транспорт не предназначен для междугородних перевозок. Люди нервничают, не могут уехать, а наши комфортабельные автобусы, предназначенные для межгорода, простаивают. Кинешемцы самовольно меняют расписание, не уведомляют пассажиров, хотя бы в газетах опубликовали информацию. Мы готовы сотрудничать с любым легальным перевозчиком и работать с ним на основе действующего законодательства. Например, с Лачиновым заключили договор – теперь на Пестяки нет ни одной жалобы. ПАТП обанкротили, но не подготовили к продаже, хотя ситуация была очевидна. Надо понимать, что идет передел влияния, нужды населения здесь уже не идут в расчет. Все это очень напоминает саботаж. Мы готовы взять на себя всю нагрузку, связанную с автовокзалом – информационное, маршрутное обеспечение, но нам не дают, властям ничего не надо – их интерес, корыстный или политический – далек от народного. Сегодня мы ведем переговоры по этим вопросам с главой Шуи А. Масловым, возможно, ситуация как-то разрешится.

– Поездки в областной центр и обратно тоже становятся большой проблемой – люди пропускают по 3-4 рейса.

– У нас такого ажиотажного спроса никогда не было. Раньше с потоком пассажиров справлялись «Газели», а сегодня «Богданы», хоть и большей вместимости, не справляются. Вызвано это трудностями в работе пассажирского предприятия. Мы пытаемся выровнять ситуацию: купили два больших автобуса по 105 мест. Они будут дублировать старые маршрутки – или дополнять, или заменять. Кстати, и в столицу сегодня спрос тоже ажиотажный. К моему большому сожалению и стыду, ПАТП закончил свое существование. Надо было умудриться загубить предприятие на тысячу рабочих мест! Я не знаю, кто виноват, пусть разбираются компетентные органы, но считаю, что совершено варварство, преступная безответственность. Когда предприятие из традиционно прибыльного летнего сезона выходит с долгами, это ненормально. Все городские перевозчики процветают: Логачев, Шишкин, Лачинов – у них все маршруты прибыльные, а ПАТП почему-то чахло.

– Давайте вернемся к тем мерам, которые вы предпринимаете, чтобы спрос на перевозки удовлетворить полностью.

– Да, у нас не все идеально, и особенно от педуниверситета уехать порой непросто, но всегда можно, поэтому там пассажиры и скапливаются. Бывает, что срабатывает человеческий фактор: диспетчер людям нагрубит, водитель не так себя поведет, кондуктора невежливы, кассиры нахамят. Когда до меня доходит такая информация, принимаются серьезные меры, вплоть до увольнения. Но надо понимать, что у нас есть и большая социальная нагрузка – мы продаем льготные проездные билеты, это практически бесплатная услуга, подарок государству. Один билет стоит полтора рубля, а продажа его – 3. Раньше льготные билеты продавались в одном месте: на автовокзале, причем в ограниченное время – с 9 до 16 часов и только в рабочие дни, мы же продаем с 5:30 до 21:00 с одним выходным. Я хочу призвать граждан через вашу газету, чтобы они отнеслись более терпимо, если в общей очереди с пассажирами стоят люди, желающие приобрести проездные билеты.

– Почему успешные город­ские перевозчики не переориентируются на межгород?

Война на транспорте– Такие перевозчики, как Шишкин и Лачинов, частично уже выполняют междугородние рейсы. Но здесь есть опасность снизить качество услуг, ведь городские «пазики» не тот транспорт, который можно использовать на межгород. Не все имеют технические возможности высокому качеству соответствовать. Мы, например, сегодня уже взяли современные автобусы 2008 года именно для таких рейсов и обязательно отрегулируем спрос и предложение.

– Вы говорили о том, что у вас сложились хорошие партнерские отношения с вашими конкурентами. Но некоторое время назад серьезные разборки на рынке пассажирских перевозок были.

– Вы имеете в виду, что у нас горели автобусы? Было такое, но не на пригородных маршрутах, а на междугородних. Это трагедия нашего предприятия. Сегодня эти люди арестованы: и исполнители, и заказчики, и координаторы – все они под судом. Заказчиками были криминальные авторитеты города Иванова, которые крышевали некоторых перевозчиков. Конечно, наше развивающееся предприятие было им не нужно. Основная причина была в том, что я с пониманием отнесся к решению губернатора пустить на ивановский рынок мощного перевозчика – «Автолайн», нужно было создать правильную рыночную систему, чтобы была возможность конкурировать качеством. А эти парни нормальной конкуренции не хотели, поэтому и у нас, и у «Автолайна» горели автобусы. Преступники настолько вошли во вкус, что стали повторять свои схемы, и следствие этим воспользовалось.

– Как конкретно осуществлялось преступление?

– Вначале злоумышленники кругами ходили вокруг предприятия, разбивали стекла – мы их поменяли, наверное, штук пятьсот. А потом решились сработать по-крупному: перелезали через «колючку» и стали жечь. В первый день сгорела одна «Газель» и два больших автобуса, на второй день – еще две больших машины. Наша охрана, а нас тогда охраняла фирма «Филин», сплоховала – парни просто прозевали. На следственном эксперименте арестованные рассказывали, как они делали дорожки из бензина, как разбивали стекла в машинах, как поджигали.

– Насколько ваши убытки были серьезны?

– То, что прошлым маем мы понесли ущерб – тоже причина того, что сегодня мы не так быстро среагировали на изменение спроса. Общий наш ущерб – почти 15 миллионов. На 15 миллионов сегодня можно приобрести 7 новых машин большой вместимости. За последние два года мы купили 10 «Богданов» и 5 «Хундаев». Сумма вложений приличная: 18 миллионов. Есть и другие расходы, и тоже очень значительные. Общая сумма потраченных нами средств – около 30 миллионов. Вся сумма вложена в развитие предприятия. Мы сегодня оснащаем базу для технического обслуживания новых автобусов, видимо, у нас здесь будет субдилерское представительство по обслуживанию транспортных средств. То есть качество перевозок у нас под контролем.

Война на транспорте«Ситуация раскалена

до горячего»

Автовокзал на замке, у нового перевозчика ни расписания нет, ничего. Народ не может уехать ни в Иваново, ни в Ковров. Мы сегодня были на автостанции, там – ужас что творится. В общем, ситуация сейчас как в Великую Отечественную войну на местной автостанции. На предприятии осталось, по-моему, 3-5 человек. Все рабочие до единого уволены, весь транспорт я не знаю где, его не видно, поэтому я ничего сказать не могу. Насколько мне известно, налоговая инспекция (основной кредитор) запретила продавать Шуйское ПАТП. Невыгодна сейчас продажа. Продажа будет выгодна, когда додержат это предприятие до зимы, его разграбят наполовину и продадут за миллион, за два, не более. То есть это идёт какая-то целенаправленная игра. Ужасная ситуация. Я не знаю, почему мэр не реагирует на это. Потому что сегодня я посмотрела, в общем-то, дикая ситуация, раскалена прямо до горячего.

От 23 Июля 2008 года Беседовала Галина АЛЕКСЕЕВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий