Получить водительские права станет сложнее
О введении жёстких требований к автошколам корреспондент «МС» узнавал у начальника старейшей в городе автошколы ДОСААФ Олега Храмова.
За год на дорогах России в результате аварий погибает население небольшого города. И очень часто виновниками и жертвами ДТП становятся водители, не имеющие должного опыта управления автомобилем. И это неудивительно: обучение вождению стало весьма прибыльным бизнесом. Проблема подготовки водителей приобрела такую остроту, что решением её занялось правительство РФ. В результате появился приказ министерства образования, жёстко регламентирующий программы обучения водителей. Как следствие, на сегодняшний день из автошкол Шуи, а их у нас больше десяти, сумели получить пакет разрешительной документации, включая лицензии, только две.
— Итак, Олег Геннадьевич, расскажите нашим читателям, что за новые требования к автошколам предъявляет правительство?
— Во-первых, в одном из разделов новой программы содержится перечень учебного оборудования, требования к учебным транспортным средствам и к автодромам. В частности, допустимый размер автодрома не должен быть менее 0,24 гектара. А ещё необходимо обновить стенды, приобрести плакаты, видеофильмы, видеокомплексы, интерактивные доски, тренажёры – не менее трёх манекенов в класс «Первая помощь». В скором времени нужно будет обязательно иметь компьютерный класс для обучения и сдачи экзаменов. Без всего этого ведение образовательной деятельности запрещено.
— А кто будет контролировать учебный процесс в школах и на курсах?
— Департамент образования правительства области, управление ГИБДД, прокуратура. Качеству подготовки водителей сейчас уделяется очень большое внимание.
— Значит ли это, что остальные школы и курсы по подготовке водителей закроются?
— Совсем необязательно. Всем школам и курсам, занимавшимся подготовкой и обучением водителей, предоставлена возможность завершить обучение групп, сформированных до вступления в силу новых учебных программ. А набрать новые группы они смогут только после того, как выполнят все требования, прописанные в приказе министерства образования.
— А что изменилось для тех, кто пришёл к вам учиться на водителя после того, как вступили в силу новые программы?
— Для примера возьмём самую востребованную категорию — «В». Во-первых, теоретический курс стал больше на 36 часов. На 6 часов увеличилось время обязательного практического вождения. Это повлекло и увеличение общей продолжительности обучения до 2,5-3 месяцев и, как следствие, платы за него.
— Тем не менее, в городе можно встретить приглашения учиться на водителя, в которых говорится, что, обучаясь на категорию «В», категорию «С» получаете в подарок.
— По окончании курса подготовки водителей выписывается свидетельство. Это номерной документ, который подтверждает, что кандидат в водители прошёл полный курс теории и практического вождения по какой-то конкретной категории. Если вы прошли обучение по одной категории, а свидетельство вам выписывают ещё и на другую — это нарушение законодательства. Для обучения каждой категории подаётся заявка в РЭО ГИБДД на регистрацию группы. Без надлежащего оформления просто выписанное свидетельство — пустая бумажка. Права на сдачу экзамена, а тем более на получение удостоверения водителя категории «С», она не даёт.