year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Отопление в Остапове: кто виноват и что делать? - «Местный спрос»

Отопление в Остапове: кто виноват и что делать?

Найти концы в запутанной истории с отоплением, по многочисленным просьбам жителей деревни Остапово, попыталась корреспондент «Местного спроса».

Отопительный сезон в деревне Остапово Шуйского района, как и положено, был объявлен 29 сентября, и деревенская котельная задымила в такт официальному распоряжению районной власти о наступлении холодов. Вот только жители многоэтажек тепла в своих квартирах не заметили. Ведь функционирует в остаповской котельной лишь один из двух котлов, да и тот с перебоями. И батареи в квартирах, как следствие, теплее, чем парное молоко, не бывают. Чтобы согреться, люди вынуждены включать электрические приборы и газовые плиты. Но настоящие холода ещё впереди, и, естественно, в ожидании их жители обрывают телефоны инстанций, пытаясь донести до ответственных лиц информацию о своём бедственном положении, однако конструктивного диалога не получается. Почему, спрашивается? Во-первых, газовая котельная, которая отапливает квартиры трёх многоквартирных домов деревни Остапово, принадлежит ООО «ТеплоСбытовая Компания». Заставить частника купить второй котёл и отремонтировать первый никто не может — ни власти поселения, ни чиновники района. Во-вторых, из-за хитроумной ситуации вообще трудно определить, кто виноват в отсутствии тепла. Собственник котельной доставляет горячую воду только до стены дома, а за отопление в квартире ответственность несёт УК «Жилсервис». При этом плата за отопление взимается собственником котельной. Получается, что тот, кто отвечает за тепло в квартирах, материально не заинтересован, а тот, кто получает деньги за тепло, не беспокоится о том, доходит ли оно до потребителя. Такая вот запутанная схема позволяет организациям откровенно водить жильцов за нос.

Так, по словам сотрудника УК Олега Бойко, котельная к зиме не готова — мощность одного работающего котла не позволяет пробить воздушные пробки в системе отопления и нормализовать температуру в домах. «Наши слесари ежедневно гоняют по трубам холодную воду, поскольку она подаётся в дом температурой ниже нормы, и результата нет. К тому же с каждым новым запус-ком котельной, если котёл выходит из строя, в системе вновь образуются воздушные пробки. Нормальная организация отопления в таких условиях невозможна», — говорит представитель управляющей компании и советует за решением проблемы обращаться к собственнику котельной. А тот, в свою очередь, уверен, что его котельная работает в штатном режиме — подача горячей воды соответствует норме в плюс 51 градус, обратка — плюс 38 градусов. При этом В. Б. Климов заверил, что закупка им нового котла всё же планируется, и пусть УК занимается тем, чем обязана — ликвидацией воздушных пробок и налаживанием отопления в жилом фонде. Третья сторона – районная власть, в свою очередь, советует жильцам рассмотреть вариант индивидуального отопления, цена которого далеко не всем по карману. Круг замкнулся!

Пока стороны возникшего конфликта ищут приемлемое решение, крайними остаются жильцы. А что если найдётся бизнесмен, прикидывают они, который купит, помимо котельных, водопроводные и канализационные сети, а то и линии электропередач? Ведь тогда жильцам многоквартирных домов придётся не только личное отопление монтировать, но и строить за свой счёт во дворах колодцы и сортиры, а на балконах устанавливать генераторы…

От 28 Октября 2014 года Любовь СМИРНОВА, Тамара Безменова, Денис Уткин, Сергей Галактионов

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий