year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Готова ли Шуя к зимнему сезону? - «Местный спрос»

Готова ли Шуя к зимнему сезону?

О готовности коммунальщиков к работе в зимних условиях «МС» беседовал с заместителем директора МП ЖКХ, начальником спецавтоколонны Юрием Пархоменко.

Готова ли Шуя к зимнему сезону?

– Юрий Иванович, как предприятие встретило декабрьскую погоду в октябре?

– Во всеоружии. Мы отслеживали прогноз погоды постоянно и готовились к снежному дождю, который пришёл к нам в минувшую пятницу. Заранее сделали ремонт автопарка и подготовили технику: повесили снежные отвалы, щётки, переоборудовали восемь единиц из «поливашек» в пескоразбрасыватели. Так что когда пошёл снег, мы были к нему готовы.

– Какая техника стоит на вооружении спецавтоколонны?

– На сегодняшний день к работе в зимних условиях готово 16 единиц транспорта. Парк обновляется. В прошлом году мы приобрели две новые дорожные комбинированные машины марки «КамАЗ», которые летом поливают, а зимой чистят, посыпают и собирают, а также погрузчик «три в одном» (экскаватор и погрузчик), который зимой будет сгребать и вывозить снег.

– В Москве в качестве противогололёдной смеси в этом году будет использоваться муравьиная кислота и мраморная крошка, а что у нас в Шуе?

– Столица всегда выделялась новациями, но до нас пока это не дошло. Для города мраморная крошка – очень дорогое удовольствие, у нас, как и по всей стране, кроме Москвы, используется песко-соляная смесь. Это самый простой вариант. На зиму запасено более 5 тысяч тонн такой смеси.

– Как скоро по времени ваша служба будет реагировать на снегопад?

– Служба выезжает мгновенно. Причина проста и понятна: если «запустить» снегопад, то всё, что упало на дорожное покрытие, превратится в лёд и будет укатано машинами. В прошлом году мы чистить успевали, потому что снега было мало. В позапрошлом году бывало пару раз так, что центральную часть города успевали почистить, а заречную часть, длинные улицы: Маяковского, Северный тракт – ночью дополнительно подсыпали смесью, чтобы с утра люди ездили безопасно. Для этого у нас созданы 4 бригады по 4 человека, т.е. круглосуточно дежурит 4 единицы техники. Две единицы посыпают и две единицы сгребают. В этом году впервые выехали 17 октября и работали и днём, и ночью. Посыпали дороги смесью, ждали, когда сработает, а потом сметали. Поэтому добились сухого асфальта на сегодняшний день. У нас есть водители, которые работают на нескольких видах техники. Ситуацию по погоде отслеживает старший бригады. Как только пошёл снежок, машины поехали посыпать дороги. В первую очередь посыпаются опасные участки: мосты, переезды и спуски на Ивановской горе и у лицея № 4, затем – город и заречная часть, или наоборот, в зависимости от состояния транспортных магистралей.

– Будут ли чистить дороги частного сектора?

– Обязательно. Для этого техника у нас тоже подготовлена. Два грейдера будут, как обычно, чистить «прямые», такие как Петропавловские, Болотные, Мичуринские, Северные. Извилистые улицы чистим мелкими тракторами, потому что ширина ножа грейдера больше 2,5 метров, а длина всей машины порядка 13 метров. Эти параметры создают определённые сложности для чистки извилистых улиц, например, развернуться грейдер на улице не может, поэтому проходит дорогу до конца.

– Список улиц для очистки утверждён?

– Да, по прошлому году. В нём все те же адреса, новых нет. Возможно, в этом году ещё несколько улиц прибавится, потому что какие-то корректировки происходят каждый год.

– Как часто будет проходить техника в частном секторе?

– Частный сектор чистится всегда по мере необходимости. В прошлом году больших проблем почти не было. Хочу обратиться к жителям с просьбой: не паникуйте. В прошлом году, как только пошёл первый плотный снег, прежде чем пустить по улицам технику, мы объехали территории на легковой машине и убедились, что везде проезд свободный. Но пошли звонки в администрацию города, губернатору и во все инстанции о том, что люди проехать не могут. Мы пустили грейдер, но ничего не сгребли. У меня даже фотографии есть – едет трактор, а снег перед собой не тащит. И такие примеры не единичные. Хочу сказать, что мы не расчистим дороги, чтобы две машины проезжали. Таких дорог в частном секторе нет, как нет и большого движения там ни зимой, ни летом.

– С какими ещё проблемами сталкивается ваша служба?

– Большая проблема в частном секторе – самовольное ограждение лужаек перед домом: жители вкапывают покрышки, столбики и пр. Ещё одну покрышку грейдер выдержит, но если стоят две-три подряд, то у грейдера или трактора вырывает крепления ножа или отвала, ломаются подшипники. Цена ремонта – порядка 10 тысяч рублей. Если 3-4 раза в месяц, то порядка 30-50 тысяч рублей в месяц уходит на ремонт.

– Но проблемы удаётся решать?

– Я работаю третий год, и с каждым годом мы подготавливаемся к зиме всё лучше и лучше. Сказывается слаженная, грамотная и профессиональная работа коллектива – у всех водителей, занятых на механизированной уборке, стаж работы более 10 лет. На предприятии только в бригадах по механической уборке круглые сутки занято 16 человек и плюсом к ним техника по погрузке и вывозу снега. Всё работает в штатном режиме, так что к зиме спецавтоколонна готова.

От 24 Октября 2014 года Ирина КЛИННИКОВА, Денис Уткин

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий