year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Туризм в Шуе: лебедь, рак и щука - «Местный спрос»

Туризм в Шуе: лебедь, рак и щука

Работа по развитию въездного туризма ведётся разрозненно — единого «мозгового» центра за много лет так и не создано.

Туристические агентства, работающие в нашем городе, заняты в основном выездным туризмом. А вот привлекать толпы туристов в Шую мы пока не умеем. При всех имеющихся в городе архитектурных и исторических памятниках, желающих осмотреть шуйские достопримечательности не так уж и много. На фоне других малых городов, таких, например, как Мышкин, наполненный огромным количеством любопытствующих туристов, за Шую обидно. Тем не менее, люди всё же к нам едут. И заслуга в этом — немногих энтузиастов. Среди них — руководитель туристического агентства «Русич» Людмила Исаева, с которой мы встретились накануне Дня туризма.

— Людмила Валентиновна, с чего, по вашему мнению, начиналась кампания по развитию туризма в нашем городе?

— В 2003-2006 годах я работала в муниципальном учреждении, занимающемся вопросами туризма. Мы разрабатывали проекты, ездили на выставки в другие города и продвигали Шую. Помощи от города не было, и учреждение пришло к закрытию. Тогда я занялась осуществлением своих проектов самостоятельно. Сегодня туризм в городе курирует отдел экономики администрации, который требует от нас статистические данные.

— Чем же можно было бы привлечь в наш город туристов?

— Удачно развиваются города, которые продвигают свои бренды. У Шуи раскрученного бренда нет. Когда-то мы начинали с того, что имелось — ситцы и водка. Сейчас за текстилем едут в «Рио», а работать с алкоголем стало проблематично. Могла бы стать брендом шуйская гармошка, но её производство слишком мало, а на предприятие попасть с туристической группой — большая проблема. Мы хорошо сотрудничали с музеем им. М. В. Фрунзе, где имеется замечательная коллекция гармошек. Сейчас эта программа проходит в «Павловском», в ней участвует ансамбль «Шуйские гармоники», а рассказ ведёт сам гармонист. Гости от этой программы в восторге. В селе Мельничном мы воссоздали избу мыловара, показывали процесс изготовления мыла по старинному рецепту, а на память о городе туристы увозили по кусочку мыла, которое они сами сварили. Мы благодарны и Свято-Николо-Шартомскому монастырю, где нас с удовольствием принимают. Плотно работаем с Домом ремёсел (с. Васильевское). Жаль, что Шуя отстаёт от других городов. Имея идею, можно из ничего сделать очень многое. К сожалению, в Шуе такого проекта нет. Из наших плюсов — уровень сервиса, он где-то на уровне среднего. Питание, по отзывам гостей, дороговато.

— Стоит ли нам ждать новых программ в ближайшее время? Над чем вы работаете, если не секрет?

— Готовим проект в храме святителя Николая в Мельничном, где была вотчина князя Василия Шуйского и, по преданию, захоронена одна из его дочерей. Планируем проведение там мастер-классов по росписи пасхальных яичек. Всё лето работал ещё один проект, который знакомит гостей с русским бытом. Мы принимаем группы с культурной программой «Деревенский разгуляй». Даём возможность гостям попилить и поколоть дрова, поносить воду в коромыслах, растопить самовар, угощаем щами из русской печи… Там же проводим мастер-классы, устраиваем гулянье под гармошку… Для нас, может быть, это не так интересно, а жители больших городов остаются очень довольны. Есть и другие задумки.

— Что нужно для того, чтобы туризм в городе развивался более активно?

— Нужен хороший проект. Сейчас вся работа ведётся разрозненно. Наши музеи конкурируют между собой. Идея единого информационного центра понимания не нашла. Возможности у нашего города есть, но они не используются. Проекты можно было бы поручить разработать студентам нашего вуза — у нас есть отделение туризма. Но там почему-то защищают проекты по Байкалу или Карелии, но не по Шуе. В честь праздника не хотелось бы заканчивать разговор на пессимистичной ноте. Мы поздравляем шуян с Днём туризма и желаем любить свой город, его историю. Нам действительно есть чем гордиться.

Обратная связь

Уважаемые читатели! Приглашаем вас к обсуждению поднятых в газете проблем развития въездного туризма в городе. Почему в Шуе за много лет так и не появилось привлекательного для массового туриста бренда? И что именно, на ваш взгляд, может быть этим брендом? Пишите нам, звоните, заходите в редакцию газеты.

Наши контакты: 3-23-75, 8-962-162-42-24, электронная почта: verstka@mspros.ru Ждём также ваши комментарии на сайте газеты: MSPROS.RU

От 30 Сентября 2014 года Беседовала Лариса ПЕРЕПЁЛКИНА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий