year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Стенокрасы, заборокрасы и клумбоустроители - «Местный спрос»

Стенокрасы, заборокрасы и клумбоустроители

Наше трудовое лето началось с линейки. Вот-вот, опять «заорганизуют», построят и посчитают! Но оказалось, что всё не так…

Стенокрасы, заборокрасы и клумбоустроители

Стенокрасы, заборокрасы и клумбоустроители

С июня мы начали работать по преобразованию нашей школы. Первое время было трудно вставать рано, приходить на работу, когда другие спокойно себе посапывают в подушку. Мы лениво ковыряли в тарелках за завтраком, медленно расходились по объектам. А их было три: школьные коридоры, забор и клумбы. Соответственно, бригад тоже было три: стенокрасы, заборокрасы и клумбоустроители.

Учитель труда Михаил Владимирович Лапин доходчиво объяснил нам технологию покраски. Как же хотелось всё поскорее замазать! Но, оказывается, это дело вовсе не простое: кисть нужно держать особым способом, банка с краской не должна опрокидываться, а сколько подготовительной работы… Словом, к обеду мы подошли с массой строительных терминов и голодным организмом. В столовой уже сметали всё! На второй день мы пришли пораньше, чтобы посмотреть на результаты своего труда. Мы обошли коридоры третьего этажа, подмечая удачи и промахи. Подобная процедура стала традицией. Приятно! Ты своими руками создал такое!.. Мы даже ходили к малышам и объясняли, что нельзя пачкать стены. Уставали, но как же приятно осознавать себя взрослым, создающим что-то своими руками. И приятно слышать от директора Елены Яковлевны Задворочновой: «Молодцы!»

А наша вторая бригада красила школьный забор под руководством Валентины Гайевны Генераловой. Ребятам приходилось работать не только малярами, но и воспитателями. Дело в том, что местное население привыкло ходить через отверстие в заборе и никакие наши предостережения о покрашенных прутьях успеха не имели. Каждый день мы ликвидировали дырку в заборе, а взрослые тетеньки и дяденьки прямо на наших глазах делали её вновь. А один дедушка не поленился и сходил домой за кусачками. В общем, мы теперь знаем, как непросто бывает порой кого-то в чём-то убедить. Но забор любой сложности мы теперь покрасим качественно и быстро.

Сложнее всех приходилось третьей бригаде. Она под руководством Натальи Николаевны Котляровой разбивала клумбы. «Освоили специальности» и агрономов, и ландшафтных дизайнеров. Громко сказано, зато красиво звучит. А если серьёзно, то это необыкновенно интересно — посадить маленький росточек, помочь ему окрепнуть, рыхлить, подкармливать, поливать и предугадать, как это всё будет выглядеть. Зато как же необыкновенно приятно, когда клумба превращается во что-то красивое, ухоженное. Хочется, чтобы эту красоту увидели люди и порадовались вместе с тобой твоему труду. А на деле, к сожалению, получается не совсем так. Однажды утром мы побежали на клумбу, чтобы посмотреть, как прижились петуньи, а увидели ямки и вырванные с корнем цветы: кто-то украл понравившиеся растения, а не понравившиеся просто бросил. Такое повторялось несколько раз. Погубили и клумбу, которую мы спасали около заборного лаза. Обидно. Нам так хотелось порадовать людей! А сколько людей приводят своих собачек «погулять» на клумбах…

Но если вы подумали, что мы только трудились, то, конечно же, ошибётесь! Мы ещё и отдыхали. За месяц мы побывали в Палехе, посетили Петербург – Эрмитаж, Царское Село, Петергоф, Екатерининский дворец… Как же это великолепно! Мы даже посмотрели репетицию праздника «Алые паруса».

Жаль, что быстро заканчивается наше трудовое лето. Что же с нами произошло? Научились красить, штукатурить, разводить цветы, посмотрели на себя со стороны… Повзрослели! Появилась ответственность и радость от того, что ты сделал что-то своими руками, что принесёт пользу и радость не только тебе, но и другим людям. Кто этого не испытал, скажут — высокие слова. Но попробуйте сами, и вы многое поймёте.

От 22 Июля 2014 года Трудовой отряд школы № 7 г. Шуи.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий