year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Дамы штурмуют мужские бастионы - «Местный спрос»

Дамы штурмуют мужские бастионы

Женщина и авто – тема достаточно избитая. Ее направление раз и навсегда задано мужчинами в известной саркастической фразе «Женщина на автомобиле – все равно, что обезьяна с гранатой». Если на дороге какой-нибудь автомобиль совершает странный маневр, то наверняка в машинах сзади найдется хоть один мужчина, который презрительно скажет: «Ну конечно, баба за рулем! И, кажется, для такого мужского шовинизма есть всякие основания.

В чем же слабость слабого пола

Женщина за рулем, как считают специалисты, может уступать мужчине только потому, что она чересчур эмоциональна, испытывает излишний страх и неуверенность в себе. Именно потому представительницы слабого пола, столь непринужденные в обычной обстановке, в авто чувствуют себя скованно, за руль хватаются судорожно, езду воспринимают как трагедию, а скорость в 25 км/час как космическую. Конечно, реакция женщины отличается от мужской. У мужчины в момент принятия решения есть два жестких выбора – «да» и «нет», у женщин может быть до 8-10 равноправных выборов, и это обстоятельство тормозит ее реакцию на дороге. И еще: водителю-женщине свойственно менее четко ориентироваться в пространстве. Говорят, за эту функцию мозга отвечает гормон тестостерон, которого у слабого пола, как известно, от природы мало. Именно поэтому «внутренний глазомер» даму нередко подводит: она слабее, чем мужчина, оценивает расстояние до встречного автомобиля при обгоне, путает, куда крутить руль при движении задним ходом, и недостаточно четко чувствует габариты своего автомобиля. Несмотря на неутешительные результаты этих исследований, которые, как я подозреваю, проводили мужчины, женщины сегодня прямо-таки штурмуют автошколы. Отобрав у мужчин самую большую их привилегию – ношение брюк – дамы взялись за последний мужской бастион: автомобили. Мужчины саркастически воспринимают эти попытки и даже предлагают ввести специальный дорожный знак «Женщина за рулем».

Дамы осаждают автошколы

Однако мало кому из представителей сильной половины человечества известно, что одной из первых в мире водителей была именно женщина: 39-летняя Берта Бенц, жена Карла Бенца, села за руль изобретения своего супруга в 1888 году – задолго до того, как этот вид транспорта освоили мужчины. В наше время женщина-водитель – явление настолько распространенное, что перестало уже быть сенсацией. «Если раньше, лет десять назад, в группах учились от силы две женщины, а по всему городу водителей женского пола было пять-десять, то сегодня женщин обучается не меньше, а то и больше, чем мужчин», – уведомил меня начальник Шуйской автошколы РОСТО Олег Храмов. И вообще, констатировал Олег Геннадьевич, женщины по некоторым позициям могут дать мужчинам фору: у них и усидчивость при изучении ПДД больше, и старания им не занимать. Олега Храмова поддержал и преподаватель автошколы Александр Лебедев:

Дамы штурмуют мужские бастионы– В последнее время, особенно на категорию «Б», очень много женщин идет – где-то процентов 70. И при этом они успешно учатся, и процент сдачи у нас довольно высокий уже с первого раза. Как правило, и по ПДД женщины показывают результаты более высокие, чем мужчины. А вот вождение им труднее дается. Возможно, просто недостаточно тех часов учебной программы, которые заложены. Но все же они молодцы – стараются.

Увидеть результаты этого старания «МС» довелось в тот же день.

На уроке вождения

«Выравниваем, повышаем передачку, переключаем сцепление – раз-два! Опускаем сцепление. И газку! Спокойно… Газку! Движемся самостоятельно», – так начинает свой полуторачасовой урок вождения мастер-инструктор Шуйской автошколы Алексей Костерин. Его ученица, 25-летняя Елена, за рулем лишь третий раз в жизни, однако Алексей Николаевич доволен – толчки, рывки вперед и резкие «утыкивания» при торможении его не смущают. Терпелив, спокоен, выдержан. Мой вопрос о женском стиле езды оценивает как интересный, однако ответ дает дипломатичный: «Женщины, бывает, попадаются очень цепкие и быстро схватывают материал. И я бы не стал говорить, что реакция у них хуже, чем у мужчин. В основном, у девчонок присутствует страх перед большими автомобилями на дороге. А в остальном они так же легко обучаются, как и парни. Все зависит от желания и времени, но научить можно любого человека».

Алексей обстоятельно отвечает на мои вопросы, успевая держать в поле зрения Лену:

– Так, газ сбросили! Пешеходов нет? Едем дальше, раз-два. Продолжаем движение, до перекрестка доезжаем и поворачиваем направо. Поднимаем поворотник вверх. Так, правильно. Продолжаем самостоятельно. Газку-газку! Выравниваем…

– Правда ли, что в этом потоке уже есть случаи ДТП, которые совершены курсантами? – спрашиваю я.

– Да, безусловно, бывает и такое, но, в основном, все по глупости получается, – отвечает Алексей Николаевич, обращаясь то ко мне, то к Лене. – Народ спешит, и не потому, что правила не знает, а просто старается их злостно нарушать. Это уже вина не нас, инструкторов, не ГИБДД, а тех, кто, проучившись два месяца, уже ощущает себя чуть ли не Шумахером. Газ сбрасываем. Едем. Газку! Продолжаем движение дальше. На остановке автобуса нет? Значит, пропускать никого не надо. Едем дальше…

Елена старательно выполняет команды, не пытаясь включиться в разговор. Видно, что ей нелегко достается серьезное искусство вождения автомобиля. Действительно, новичку на дороге, даже такой относительно спокойной, как шуйская, тяжело – много ям. Хорошо, что женщины не такие экстремалы. По мнению Алексея, женщины ездят аккуратно, подрезать не в их правилах, но иногда излишне робки. Главное дело инструктора – научить женщину гасить свой страх и применять на практике правила дорожного движения. Почему страх нужно гасить? Пугливость не лучший советчик: человек начинает дергаться, нервничать. А на дороге нужна холодная голова и уверенность в себе. Человек должен за рулем отдыхать!

Последнюю реплику Алексея Николаевича я оценила на пять баллов. Лене, видно, тоже этот юмор пришелся по душе. Впрочем, инструктор, кажется, и не думал шутить. Сам он за рулем, действительно, отдыхал. Во всяком случае, никакой нервозности в нем я не заметила, хотя он разговаривал «на два фронта», то и дело поправлял руль, следил за дорогой, намечал маршрут. И в самом деле, есть мужчины, которым езда на автомобиле не доставляет никакого напряжения – когда руки заняты, они могут рулить даже коленкой. Смогла бы такую эквилибристику демонстрировать на дороге представительница слабого пола, не знаю. Все, конечно, индивидуально. Кстати, Алексей на мой вопрос о том, как мужчины относятся к женщинам-водителям, ответил двусмысленно: «Как всегда – с улыбкой!»

Женщина на дороге – не к аварии!

Наблюдение «МС» за процессом обучения женщины вождению автомобиля выявило следующее: дама способна управлять машиной с большой ответственностью и благоразумием, хотя не так ловко, как мужчина. Она более скромна, не воображает себя Шумахером и осторожничает на дороге. Внезапная ситуация на трассе вызывает у нее состояние, напоминающее стресс, зато она чтит правила дорожного движения, стабильно держит свою полосу и не отвлекается на дороге. Конечно, дама, вцепившаяся в руль, возможно, и вызывает у водителей-мужчин едкую ухмылку, однако такая поза не означает, что женщина совсем уж плохой водитель. Просто это проявление особой бдительности и боязнь упустить малейшую деталь на дороге. Да и вообще, для женщины машина – это средство передвижения, а не средство получения адреналина. Как выяснилось, и материальную часть автомобиля женщина, хотя и не так основательно, но усвоить может. Хотя, честно признаться, зачем ей это? Ну, знает она, как колеса накачаны, повышен ли люфт у руля, а в остальном она должна управлять машиной, как телевизором или стиральной машиной – только кнопочки нажимать. А если что случится в дороге – в автосервис обратиться. Не будет ведь женщина кардан менять или ремень шкива? Нет, конечно. Другое дело, что надо знать или хотя бы умный вид делать, сдавая машину в автосервис – чтобы не нагрели недобросовестные слесаря.

Так что, уважаемые мужчины, не нужно вам внедрять знак «Женщина на дороге». Потому что женщина на дороге – это очень даже неплохо. И есть у нее для хорошей езды все основания: интуиция, повышенная чувствительность, умение быстро переключать внимание с одного объекта на другой, полное пренебрежение к лихачеству – женщина не будет устраивать, в отличие от мужчин, гонки на дороге. А главное – представительница слабого пола, за редким исключением, не сядет за руль в нетрезвом виде. И не сомневайтесь в женщине, когда она часто смотрит в зеркало заднего вида, потому что она делает это для безопасной езды, а вовсе не для того, чтобы осмотреть свою прическу или макияж.

Женщина за рулем: водитель или леди?

Мужчины могут возразить: как бы женщины ни старались стать полноправными участниками дорожного движения, как бы хорошо они не разбирались ПДД, они на трассе – помеха. А вот и неправда! Во многих случаях этот прогноз оказывается неверным: достаточно часто в создании аварийных ситуаций на дороге повинна сильная половина человечества. Более того, по свидетельству специалистов, во время езды на автомобиле многие женщины в большей степени, чем мужчины, руководствуются инстинктом сохранения как своей жизни, так и жизни человека, находящегося рядом. Зачастую именно это и определяет их стиль вождения, делая его более безопасным. Во всяком случае, так считают гаишники – а уж они собаку в дорожном деле съели.

Старший инспектор ОГИБДД по городу Шуе и Шуйскому муниципальному району Юрий Стрелков, в частности, привел нам следующую статистику, с которой не поспоришь: за восемь дней операции «Нетрезвый водитель», которую инспектора ГИБДД проводили с 11 июня, задержано десять водителей в нетрезвом виде, и среди них – ни одной женщины. Пьяные дамы за рулем – случаи единичные. Да и в ДТП, как сказал нам Юрий Николаевич, женщины крайне редко попадают, и это опять-таки единичные случаи, и не по их вине. Женщины и ездят гораздо аккуратнее. Все они обязательно пристегнуты ремнями безопасности – это у них отработано. Правила перевозки детей они неукоснительно соблюдают. «Большинство женщин подбирают машины под себя – ездят на небольших машинах. Зачем? – задался вопросом старший лейтенант Стрелков. – Вот мужчина выбирает большой автомобиль, широкий. Чтобы можно было себя показать. А женщины за этим не гонятся, они озабочены больше безопасной ездой, ведь на маленькой машине есть возможность маневрировать».

Как оказалось, женщины и ведут себя при встрече с инспектором ГИБДД не так, как порой мужчины, а вежливо и тактично, правильно реагируют на замечания. Поэтому и отношение к ним у работника милиции совершенно другое. Так что это неплохо, считает Юрий Николаевич, что у нас женщины управляют машинами. А вот на мой вопрос, может ли слабый пол рассчитывать на особое внимание на дороге со стороны мужчин-водителей, Юрий Стрелков ответил категорично: «Женщины не могут иметь в условиях дорожного движения приоритета. Главное условие, которое нужно всем неукоснительно выполнять – это ПДД». А вот с тем, что сильный пол недоверчиво относится на дороге к слабому, Юрий Николаевич согласился. «Мужчины, – сказал он, – увидев женщину-водителя, как правило, «проругаются хорошенько, не без этого, но со временем эти барьеры разрушатся – уж очень много сейчас женщин на дороге».

Дамы штурмуют мужские бастионы

Женские типы

Деловой: женщина, которая ездит быстро, перестраивается хаотично, расплачивается за нарушения, не торгуясь.

Нерешительный: решения, куда поворачивать, меняет прямо на перекрестке, обгоняет крайне редко, тормозит вокруг себя движение, долго разбирается с гаишниками.

Демонстративный: лихо тормозит, со светофоров срывается первой, с гаишниками кокетничает.

Дерзкий: ездит по принципу «законы писаны для дураков» – с выездами на встречную полосу.

Педантичный: никаких неадекватных поступков, с гаишниками не сталкивается практически никогда.

От 25 Июня 2008 года Галина АЛЕКСЕЕВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий