Подписка на газеты подорожала
О причинах роста цен корреспондент «МС» выясняла у заместителя директора УФПС Ивановской области — филиала ФГУП «Почта России» Натальи Моисеевой.
— Наталья Борисовна, чем обусловлен рост цен на подписку?
— В условиях, когда начавшаяся подписная кампания впервые с 2008 года проходит без государственных субсидий, Почта России была вынуждена пересмотреть тарифы на доставку подписных изданий. И в то же время мы сохранили все ранее действующие скидки.
— Есть ли опасения, что подписная кампания может провалиться, ведь рост цен бьёт по карману подписчиков?
— Для сохранения института подписки Почта России подготовила комплекс мероприятий, направленных на стимулирование подписчиков, своих работников, принимающих подписку, а также издателей. Например, для подписчиков, которые будут забирать свои издания в почтовых отделениях, увеличен размер скидки в среднем до 43%. Также изменена система вознаграждения сотрудников за активное привлечение подписчиков. А для издателей, как федеральных, так и региональных, сохранена система скидок, которая определяется при достижении определённого тиража.
— Как будет выстраиваться работа по организации подписной кампании с местными изданиями дальше?
— Уже в ближайшее время предприятие планирует проведение декады подписчика. Дополнительно планируются мероприятия по рекламе подписки, развитию розничной торговли прессой в почтовых отделениях, совершенствованию качества доставки изданий подписчикам. Почта России рассчитывает, что принятые меры позволят в рамках кампании на второе полугодие 2014 года сохранить подписные тиражи изданий.
— Будут ли созданы равные условия для газет, которые выходят под контролем департамента внутренней политики Ивановской области, и независимых печатных СМИ?
— Условия для всех изданий одинаковые, и зависят они от веса, периодичности выхода и территории распространения.
— Предусмотрена ли поддержка предпринимателей, которые выпускают печатные издания?
— Схема работы по организации подписной кампании с региональными издателями остаётся прежней, никаких изменений на сегодняшний день в этом вопросе нет.
Комментарий
ВалентинаФРОЛОВА, старший менеджер отдела рекламы компании «Местный спрос»:
– Повышение цены на подписку больно ударит по карманам шуян. Я знаю, что многие, придя на почту, отказались от «Шуйских известий», цена на которые выросла в два раза. Подорожал, пусть и ненамного, и «Местный спрос» – с 285 до 370 руб-лей 80 копеек. Рост цен обусловлен периодичностью, с которой выходят издания. Если «ШИ» выходят три раза в неделю, то наша газета – один раз. И процент за доставку, соответственно, у нас ниже. Можно сэкономить деньги и выписать нашу газету в редакции, но тогда придётся приходить за газетой самим. Если наши читатели не смогут выписать «Местный спрос», есть вариант покупать газету в киоске – точки продаж у нас прежние. Вероятно, и розничная цена повысится, но не критично.
Сейчас мы ведём переговоры о возможности доставки нашей газеты офисными почтальонами, это тоже вариант экономии.