Исторический взгляд в будущее
Корреспондент «МС», побывав на исторической секции научной конференции школьников, поняла, что ответы на вызовы современности уже даны в прошлом.
Учащиеся школ города сравнивали зависимость загрязнения снегового покрова от уровня транспортного потока, говорили об эффективности очистных сооружений Шуи, о современных источниках света, о туристических тропах родного края, о здоровом питании, о необходимости школьной формы и о многом другом. Речь об этом шла в школе № 2 им. К. Д. Бальмонта на VI городской научно-практической конференции школьников «Ученическое сообщество 2014». В работе восьми секций приняли участие 100 человек, представлено 48 злобо-дневных докладов.
Юлия Кузьмина, ученица 10-го класса школы № 8, рассказала слушателям о великих исторических личностях и их домашних питомцах. Докладчица задалась вопросом о том, какое воздействие на человека оказывают животные. Интересовали Юлию исключительно те питомцы, которые принадлежали мировым знаменитостям — Петру I, Моцарту, Клинтону, Гитлеру, Ленину, Хрущёву, современным политикам России. Доклад получился достаточно познавательным, хотя и не выявил закономерностей. Семиклассник Виталий Иванов, ученик школы № 9, заинтересовался династией русских промышленников Демидовых, их меценатской и благотворительной деятельностью. Воспитанник Детского дома-школы Максим Бычков (8 класс) после поездки в Санкт-Петербург увлёкся историей русского классицизма, рассмотрев его особенности на примере архитектурных памятников северной столицы. Лучшим в исторической секции был назван доклад ученика школы № 9 Егора Балашова. Семиклассник подготовил проект «Школьная форма: история и современность», в котором представил историю возникновения формы, в том числе и в России, и сумел доказать, что единая форма не может «усреднять» личность, а лишь добавляет ей «вес». Например, в Англии школьная форма подчёркивает принадлежность ученика к престижному образовательному учреждению. До 1917 года школьная форма в России также являлась привилегированной одеждой, её носили гимназисты, дети состоятельных родителей.
Егор Балашов не ограничился в изучении вопроса только теорией. Он провёл мониторинг общественного мнения по вопросам «за» и «против» школьной формы. Самые популярные ответы «за»: «прививает вкус к деловому стилю одежды» – 22%, «оказывает дисциплинирующее воздействие» – 20% респондентов. А ещё Егор наглядно продемонстрировал образцы школьной формы советского периода, подготовил и раздал буклет о школьной форме всем желающим.
Лучшие проекты
Секция биолого-географического краеведения
• «Морфологические характеристики русла реки Теза в черте г. о. Шуя» (школа № 8).
• «Сравнительный анализ уровня транспортного потока и загрязнения снегового покрова» (школа № 17).
Секция физики и математики
• «Оценка эффективности использования кнопочного светофора на пешеходном переходе в районе гимназии № 1» (гимназия № 1).
• «Современные источники света» (школа № 4).
• «Анимация: история возникновения и развития» (школа № 2).
Секция исторического краеведения
• «Страницы истории Шуйского герба» (гимназия № 1).
• «Туристические тропы города Шуи» (школа № 4).
Секция декоративно-прикладного искусства
• «Корзиночка. Плетение из газетных трубочек» (гимназия № 1).
• «Использование бросового и природного материала в декоративно-прикладном искусстве» (гимназия № 1).
• «История квиллинга. Экспериментальное сочетание техник «квиллинг» и «слоёное тесто» (школа № 17).
Секция «Здоровый образ жизни»
• «Идеал женской красоты в искусстве» (школа № 4).
• «Проблемы молодёжи в современном обществе» (школа № 9).
Секция литературного и языкового краеведения
• «Подвластны ли моде имена?» (школа № 9).
• «Пути исканий героев в притчах Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Левингстон» и П. Коэльо «Алхимик» (гимназия № 1)».
Секция «Английский язык»
• «Язык СМС» (школа № 10).
• «Чайные традиции в Англии и России» (школа № 7).
• «Различия между американскими и британскими вариантами английского языка» (школа № 4).