year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Классная мама: планов — громадьё, время — в дефиците. - «Местный спрос»

Классная мама: планов — громадьё, время — в дефиците.

Корреспондент «МС» беседовала о специфике работы классного руководителя в современной школе с Натальей Котляровой, завучем школы № 7.

Классная мама: планов — громадьё, время — в дефиците.

— Наталья Николаевна, в чём обязанности классных руководителей, какие требования им выдвигают общество, руководство и родители?

— Классный руководитель сегодня — это мама в огромной многодетной семье, в которой каждый ребенок глубоко индивидуален, с абсолютно разными интересами и потребностями. Классные руководители следят за школьниками, хорошо ли они питаются, так как в новых должностных обязанностях классного руководителя прописано «способствовать здоровьесбережению и организации порядка питания учащихся». Но это лишь незначительная часть его обширной работы. С точки зрения методики, обязанности классного руководителя — это организация учебной и внеурочной деятельности классного коллектива. В учебном процессе участвуют и учащиеся, и родители, и педагоги, поэтому одной из главных задач и является координация взаимодействия всех участвующих в образовательном процессе. Осуществляет её классный руководитель, в основном, через классные журналы и дневники, которые теперь заполняются в двух формах: электронной и бумажной, через родительские собрания и индивидуальные беседы. Являясь связующим звеном между родителями и учителями-предметниками, классный руководитель контролирует успеваемость и посещаемость каждого ученика своего класса, информируя родителей о проблемных ситуациях. Особенность взаимодействия заключается в персональной работе с отдельными родителями отдельных учеников относительно оценок по предметам и школьной дисциплины.

— Встречаются конфликтные ситуации…

— Родители наших учеников относятся к требованиям школы с пониманием и принимают их. Пример тому — все родители серьёзно и творчески отнеслись к единой школьной форме, и это требование соблюдается. Сложности не в детях и не в родителях. Наши учащиеся очень активны, легко вовлекаемы в различные мероприятия, материальные возможности и потребности родителей возросли, поэтому проблема у многих классных руководителей нашей школы одна — не хватает времени реализовать задуманное.

— Классные руководители также составляют программы воспитательной работы с перечнем классных мероприятий. На каких принципах основаны данные программы?

— Программы индивидуальны и направлены на развитие детей конкретного класса. Основной критерий в них — преемственность воспитательного направления от класса к классу по мере взросления школьников. Именно поэтому, составляя программу, классные руководители учитывают психолого-педагогические особенности детского коллектива, желания родителей, детей, общешкольные программы, календарь знаменательных дат. В результате загруженность событиями и мероприятиями колоссальная. При этом участие классных руководителей в любом мероприятии доминирующее.

— Возвращается забытое прежнее — планов громадьё. На плечи классного руководителя возлагается ответственность за воспитание как духовно-нравственного, так и спортивно-оздоровительного направлений. А в плане идеологии?

— Идеологического аспекта нет. Но есть, согласно стандартам, определённый портрет идеального выпускника — это успешная личность. Воспитание успешного гражданина, любящего свою страну, в этом и заключается идея современного образования и его цель. Учитывая основные требования к воспитанию подрастающего поколения, в нашей школе в приоритете воспитательной работы социальное направление и самоуправление. Выбранную нашими педагогами деятельность мы считаем более результативной, поскольку готовим детей к умению организовывать себя, и не только. Неслучайно наша школа в областном конкурсе «Лидер года» занимает призовые места. Социальные акции, которые мы проводим, это не призыв к помощи ветеранам, пенсионерам, участникам войн, малышам, а реальная помощь.

— Какие внеурочные мероприятия, на ваш взгляд, наиболее полезны?

— Танцы, песни и стихи — это хорошо, но мы делаем упор на развитие коммуникационных умений детей, не забывая при этом и о развлечениях. Наши дети с удовольствием участвуют и в флэш-мобах, и в ретро-дискотеке, соприкасаясь с эпохой молодости их мам и пап. Не менее активны они были в экономических играх «Школьная регата», «Остров сокровищ». Насколько интересной внеурочной жизнью живет класс, насколько активно участвует в мероприятиях каждый из учащихся, зависит только от классного руководителя, от его мастерства, возможностей и от его активной жизненной позиции.

От 21 Марта 2014 года Беседовала Любовь СМИРНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий