year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Посев разумного, доброго, вечного со смертельным исходом - «Местный спрос»

Посев разумного, доброго, вечного со смертельным исходом

Шуйские школьники и сотрудники учебных заведений высказали своё мнение, возможно ли в нашем городе повторение московской трагедии.

Посев разумного, доброго, вечного со смертельным исходом3 февраля в 11:40 приблизительно через 10 минут после начала четвёртого урока, 10-классник Сергей Гордеев, вооружённый охотничьим карабином «Сайга» и малокалиберной винтовкой, угрожая оружием охраннику, зашёл в учебный кабинет на первом этаже московской школы № 263, где совершил убийство учителя географии, при этом взяв в заложники 29 учеников класса, в котором учился. Сегодня интернет бурлит самыми разными предположениями о том, в чём корень трагедии, и, видимо, анализ происшедшего и выводы ещё впереди. Редакция «МС», в свою очередь, опросила некоторых старшеклассников и учителей городских школ на предмет, возможна ли подобная ситуация в нашем городе.

Компетентный комментарий

Людмила Маркеловна ЕРЕШКО, учитель истории и обществоведения с многолетним стажем:

— Такая ситуация стала возможной из-за того, что сейчас в нашем государстве полная вседозволенность. Это, во‑первых. Во-вторых, нужно обратить внимание на психологическое состояние старшеклассника в связи с его неадекватным поведением. Третья причина — страх перед ЕГЭ, который выбивает из колеи и учеников, и учителей. Единый государственный экзамен — это натаскивание на знания, и о развитии мышления, личности здесь и речи не идёт. В своё время ученица, которая имела твёрдую четвёрку по предмету, пришла ко мне на пересдачу. Я ей дала темы, она подготовилась и пересдала экзамен на пять. В итоге, несмотря на годовую оценку «4», в аттестат пошла пятёрка. Теперь эта девочка работает учителем в одной из школ города. Сейчас же ради получения более высокого балла ученик не стремится повысить качество знаний, он ищет более лёгкие пути, идёт на всё, применяя недозволенные методы. При этом в современной школе учитель и ученик отдалены друг от друга, процесс воспитания остановлен. Соответственно, педагог не знает психологического настроя ученика. А дети из богатых семей, которые думают, что они пуп земли, зачастую с презрением относятся к учителю, получающему гроши.

Нина Николаевна КАБЕШОВА, учитель истории с многолетним стажем:

— Причин подобного поведения — целый комплекс. Прежде всего, виновато домашнее воспитание. Этого старшеклассника наверняка нацеливали на то, что он лучший. В школе его характеризовали, как довольно замкнутого, отдалённого от одноклассников мальчика, возможно, это было связано с чувством его превосходства над другими детьми, и это должно было насторожить классного руководителя. Другая причина подобной ситуации — это компьютерные игры, за которыми подросток просиживал часами. Меня насторожила фраза, которую он обронил после задержания: «Я хотел посмотреть, есть ли жизнь после смерти». Говорить, что подобные игры насаждают жестокость, дезориентируют сознание, травмируют психику ребёнка, излишне, это все знают. Телевидение сегодня, кстати, тоже рассадник насилия и безнравственности. Посмотрите программу ТВ — криминал, оккультизм, жестокость, безнравственность сплошь и рядом. Другая причина — в современной школе почти не занимаются воспитанием. В своё время мы воспитывали каждого ученика, очень много работали с ним индивидуально, проводили мероприятия, которые воспитывали в детях нравственные качества, а сейчас в школе лишь придумывают шоу и всевозможные конкурсы. Так работать, конечно, легче, но такое воспитание нам ещё аукнется.

Валерий, охранник: — В нашей школе такое невозможно. Мы записываем в журнал данные каждого постороннего. А всех учащихся в лицо знаем и представляем, кто и на что способен. Не скажу, что у нас муха не пролетит, но оружие в школе — это нонсенс.

Алина: — Если учительница, например, отберёт у меня на уроке мобильник или будет мешать мне, убивать, конечно, за это не стоит. Но проучить надо. Скажу знакомым парням, и они поговорят с пристрастием с этим учителем в тёмном переулке.

Максим: — То, что произошло в московской школе, для меня шок. Неужели аттестат так важен? Я не отличник, но учусь хорошо. Но даже если мне поставят двойку, вторую, третью, это не повод для расправы. Какие бы у меня ни были оценки, всё равно я знаю, что поступлю учиться дальше, и знаю, что потом буду работать в папиной фирме. А ему, уверен, не настолько важно, как я учусь.

Сергей: — Если из-за какой-то поганой отметки летит вся карьера, дальнейшая жизнь, то почему бы и нет? Пусть преподы знают, что и на них управа найдётся. Пусть теперь боятся, пусть у них руки задрожат, когда они будут двойку выводить в классном журнале. Гордеев, конечно, перегнул палку, но как иначе?

Оксана: — У нас такого просто не может быть. Как это только могло прийти в голову поднять руку на учителя и представителя закона? Учителя у нас — такие душки, и они нас любят. Правда, порой некоторые одноклассницы шкодничают, мелкие пакости устраивают учителям, но это так, шутя, без злости…

Антон: — Порой так и хочется кого-нибудь пристрелить. Поэтому этого парня из Москвы я понимаю. И не думаю, что у него крыша поехала, просто не было иного выхода.

Мурат: — Здесь, в России, такое возможно. А на моей родине очень уважают старших, тем более учителей. Никто и никогда не прекословит старшим по возрасту и уважаемым людям. Да и как можно ослушаться учителя или поднять на него руку? Это позор несмываемый.

Людмила Вадимовна, учитель: — Это вопиющий случай. Учитель сегодня в нашей стране абсолютно не защищён! Нужно на законодательном уровне поднимать престиж учителя, защищать его. Какой бы конфликт ни произошёл между учеником и педагогом, оружие — это не метод разрешения споров. Хотя, если честно, конфликтных ситуаций между учеником и учителем с каждым годом становится всё больше и больше.

Обратная связь

Уважаемые читатели! Признаемся вам, что обнародовать некоторые из приведённых выше высказываний мы решились далеко не сразу. Да и саму ситуацию долго обсуждали на планёрке, готовя этот номер. Да, можно было бы и промолчать, чтобы не провоцировать нездорового интереса к этой тематике, но ведь проблема от этого не решится. В США стрельба в школах давно стала явлением обыденным. Самое страшное, что мы от повторения таких ужасов не гарантированы. Причины трагедии, как нам кажется, надо обязательно выявить и дать им оценку. Приглашаем читателей к обсуждению поднятой в газете проблемы. Проблемы, требующей безотлагательного решения. Обращаемся к учителям, учащимся школ города и района, представителям отделов образования, родителям, широкой общественности. Пишите нам, звоните, заходите в редакцию газеты. Наши контакты: 3-23-75, 8-962-162-42-24, электронная почта: verstka@mspros.ru Ждем также ваши комментарии на сайте газеты.

От 11 Февраля 2014 года Спрашивал Владимир БАБАЙКИН. Имена респондентов изменены.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий