year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Трёхглазый монстр посреди улицы - «Местный спрос»

Трёхглазый монстр посреди улицы

С детского сада нас учат, на какой сигнал светофора переходить улицу. Светофоры прочно вошли в нашу жизнь. Кажется, они существовали всегда. Но это не так.

Трёхглазый монстр посреди улицы

В Шуе светофорами оборудовано 7 перекрёстков. На каждом перекрёстке по 4 светофора. Правда, зачастую отдельные цвета фонарей не горят, но шуяне уже привыкли интуитивно догадываться, какой сигнал светофора горит. Вот и сейчас 4 светофора на перекрёстке улиц Свердлова и Васильевской зачехлены мешками.

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания британского парламента. Внешне он напоминал огородное пугало с растопыренными «руками». Последние поднимались и опускались полисменом. «Руки» опущены — внимание, «руки» подняты — стоп! Ночью в тумане в «голове» светофора горел газовый фонарь: зелёный свет — «внимание», красный — «стоп». Его изобретатель Джон Пик Найт был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45 градусов — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, автомобили должны стоять.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи «Stop» и «Proceed». Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

5 августа 1914 года в Кливленде американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в настоящее время. В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были, соответственно, Уильям Поттс и Джон?Ф.?Харрис. В Европе аналогичные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара и в Гамбурге на площади Штефансплатц. В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали применяться массово.

От 24 Января 2014 года Владимир БАБАЙКИН, фото: Тамара БЕЗМЕНОВА. Видео: Павел Пиголкин, Павел Столбов.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий