year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
В час по чайной ложке - «Местный спрос»

В час по чайной ложке

В отдел по защите прав потребителей администрации г.о. Шуя обратилась гражданка К. 30 марта с.г. в магазине «Луч» на 1-й Московской улице она приобрела соковыжималку «Мулинекс». На следующий день К. решила воспользоваться покупкой и нацедить себе стаканчик морковного сока. Вдоволь помучившись, израсходовав 1,5 кг моркови, она так и не смогла выжать с помощью этого чуда современной техники и пяти столовых ложек сока.

Посчитав, что соковыжималка неисправна, 1 апреля женщина возвратила покупку обратно в магазин. В торговом зале продавец-консультант попыталась выжать из принесённых К. фруктов и овощей хоть сколько-нибудь сока, но и ей это тоже не удалось. Руководство магазина отправило соковыжималку в Иваново, в сервисный центр на экспертизу. Эксперты сервисного центра «Мулинекс» выдали заключение, что соковыжималка исправна и функционирует нормально. К. продолжала настаивать на замене товара или возврате денег. Даже обратилась в отдел по защите прав потребителей. И вот 23 апреля, в присутствии специалиста отдела по защите прав потребителей Светланы Потёмкиной, директора магазина и корреспондента «МС», работники магазина проверили работо­способность прибора. За полчаса общими усилиями «нагнали» стакан яблочно-морковного сока. С одной стороны, всё функционирует. В час по чайной ложкеДа так, что хозяйка покупки засомневалась, уж не сменили ли ножи. Казалось бы, всего-то стакан сока. Но… Берём инструкцию и читаем: для того, чтобы получить всего-то 30 г сока, надо очистить, нарезать кубиками и отжать 0,5 кг моркови, 0,5 кг груш, 1кг ананасов, 0,5 кг помидоров или 0,5 кг яблок. Не проще ли купить уже готовый сок, учитывая, сколько стоят вышеперечисленные фрукты и овощи? Теперь насчёт времени. Чёрным по белому в инструкции к пользованию соковыжималкой написано, что через каждые 2 минуты работы – следует дать 2-минутную передышку. Можно себе представить, каковы затраты времени для приготовления полноценного стакана сока. Да и что взять с 500-ваттного прибора?

В конечном итоге, гражданка К. вняла убеждениям директора магазина и забрала покупку домой, не предъявив продавцам никаких претензий. Беда гражданки К. в том, что перед покупкой она не удосужилась внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Если бы она знала характеристики прибора и конечный выход продукта, то отказалась бы «отвалить» почти 2 тыс. рублей за это китайское чудо.

Перед покупкой бытовой техники следует всегда внимательнейшим образом ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, иначе вы рискуете повторить путь гражданки К. Чтобы наши читатели попадали в такие нелепые ситуации как можно реже, «МС» предпринимает систематические рейды по выявлению тех, кто нарушает потребительские права граждан, или, по крайней мере, относится к этим правам некорректно.

Так, в минувшем марте «МС», совместно с отделом по защите прав потребителей городской администрации, разбирался по жалобе, поступившей на магазин «Компьютеры ДВК». В частности, потребитель, жительница Шуи, в январе месяце, участвуя в акции «Купи компьютер и получи суперподарок телевизор + DVD проигрыватель», долгое время напряженно ждала обещанного подарка. Не дождавшись, пошла в отдел защиты прав потребителей. Результатом совместной «правозащитной» деятельности «МС» и названного отдела и явилась статья «Потребляя – проверяй» («МС» от 11.03.08). Однако, описывая злоключения потребителя, мы вместо слова «мультивизор», употребили выражение «плазменный телевизор». Компания «Компьютеры ДВК» нашу технически безграмотную оплошность без внимания не оставила и потребовала опровержения «недостоверных сведений». Что мы и делаем, сообщая, что ДВК не проводила в январе акцию, по условиям которой в подарок предоставлялись плазменные телевизоры. Гражданка-жалобщица, стало быть, напрасно ждала плазменный телевизор. Ждать она должна была мультивизор. Еще раз – тысяча извинений! Кстати, документы, подтверждающие изложенные в «МС» факты, имеются не только в редакции, но и в отделе по защите прав потребителей и Роспотребнадзоре.

Право на ответ

«Компания ДВК в г. Шуя не проводила акцию, по условиям которой в подарок предоставлялись бы плазменные телевизоры, так как в подарок предоставлялись мультивизоры. Приобретенная техника и подарки были доставлены нашим покупателям, а голословное утверждение автора статьи не имеет под собой законных оснований». (Директор ООО «ДВК»).

От 3 Мая 2008 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий