year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Камикадзе на колесах - «Местный спрос»

Камикадзе на колесах

В 2006 году на дорогах Шуи и района зарегистрировано 20 ДТП с участием скутеров. За 2007 год количество ДТП возросло до 27.

Папин мотороллер сменил прикид

Угадайте, что это: ехать на нем можно, а механическим транспортным средством назвать нельзя? Скутер – новомодное средство передвижения. Скутер, он же минимокик, он же мотороллер, стал широко известен с 50-х годов прошлого века. Именно тогда он и получил распространение на улицах наших городов. Правда, ездили на этом виде транспорта, в основном, пенсионеры. В среде подростков такая техника считалась не только не престижной, но чуть ли не позорной. Мальчишки мечтали о мотоциклах. А папин старый мотороллер был лишь промежуточным этапом к заветной мечте.

Современные технологии сделали своё чёрное дело. Нынешний скутер и по скорости, и по мощности, и по дизайну ни в какое сравнение не идёт с мотороллером конца 60-х. Сейчас уже есть модели, развивающие скорость в полторы сотни километров. Гражданам, передвигающимся на скутерах, сам черт не брат, а инспектор ГАИ – вообще никто. Потому что скутеры, которых на шуйских дорогах становится все больше, вне закона. Точнее, вне зоны действия закона: механические средства передвижения с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров или конструктивной скоростью менее 50 километров в час регистрации в ГАИ не подлежат. И водительские права их владельцы иметь не обязаны. И за нарушение правил дорожного движения чаще всего не наказываются – разве что если станут причиной серьезного ДТП.

Контингент для скутеров

В магазинах города бойкая торговля скутерами уже идет. О том, какие марки скутеров популярны среди шуян сегодня, мы говорим с менеджером одного из магазинов Алексеем. «Отечественные мопеды «Пилот» и прочие из-за резкого повышения цены на них сейчас уже не пользуются таким спросом, как несколько лет назад, – охотно сообщает нам Алексей. – Покупают сейчас скутеры китайского производства, потому что ценовой ряд на них наиболее доступен для среднего класса. Скутеры и квадроциклы производства КНР у нас в продаже от 22 тыс. рублей. Конечно, лучше бы купить японский скутер, но самый дешевый из них около 150 тысяч, что, согласитесь, многим шуянам не по карману. Да и китайцы научились делать прекрасные модели, оснащённые итальянскими двигателями последнего поколения».

– Вот этот скутерок берите, у него даже сигнализация есть, – радостно обращается к нам паренек лет 15, – берите, на него и прав не нужно. Купил и катайся!

По-видимому, таких вот «радост­ных» немало. Менеджер Алексей сообщает нам, что пока была теплая погода, скутера «подразобрали». В зале выставлены модели с очень низкой посадкой. Это что, специально для детей? Нет, оказывается, это просто не очень мощные модели – «женские». Такую технику покупают, в основном, бабушки и зрелые женщины. Впрочем, сейчас намечается и другая тенденция: солидные мужчины все чаще приобретают скутеры для себя. Для дачи: от Шуи до деревни после бутылки пива на джипе уже не поедешь, а на скутере – запросто, за это права не отберут. Для поездок на работу. Для туризма: по лесным тропкам на скутере пробираться одно удовольствие, и можно ехать компанией, один за другим – выхлоп-то у него минимальный.

Камикадзе на колесах– Считаете ли вы скутер опасным видом транспорта? – обращаемся мы к продавцу.

– Нет, – уверенно отвечает Алексей, – если скрупулёзно соблюдать все правила, то ничего опасного в скутере нет. Но подросткам надевать шлем считаю обязательным. Бывает, купят скутер, а через неделю приходят за новой облицовкой, т.к. уже успели несколько раз упасть.

Осторожно: «табуретка» на дороге!

Впрочем, менеджер Алексей слегка кривит душой. Скутеры опасны. Может, потому их все чаще называют «табуретками». Одно время в Москве даже предпринимались попытки принять местный закон об их регистрации, правда, безуспешные. Так что вся надежда – на российское правительство. Ну а пока закон не догнал резво мчащийся технический прогресс, водители юрких скутеров носятся между более солидными автомобилями, создавая аварийные ситуации. Р-р-раз! И вас уже подрезали.

Шуйский таксист:

«Малолетка не может здраво мыслить в экстремальной ситуации»

– Хотя мы, водители такси, сами не отличаемся вождением по всем правилам, но такого беспредела на дорогах не творим. Для скутериста ничего не стоит перестроиться из ряда в ряд без указания поворота, повернуть из крайнего правого ряда налево, совершить обгон справа, а то и просто подрезать. Проблему я вижу в том, что скутеристы не знают ПДД, да и как может здраво мыслить, особенно в экстремальной ситуации, подросток-малолетка? Ладно, мы – легковой транспорт. А представьте на трассе груженый КАМаз с двумя прицепами, у которого люфт второго прицепа из стороны в сторону, чуть ли не метр? Да такой транспорт, если не зацепит скутер, то в кювет его сдует уж точно.

Два! И пешеход едва успел отскочить. Три! И скутер далеко – не догонишь, а водители, которые не смогли разъехаться исключительно от неожиданности, когда он выскочил наперерез, обречены ждать ГАИ и ремонтировать побитые машины. И так будет продолжаться до тех пор, пока на скутеры не повесят номера, а их водителей не попросят предъявить права. «И все же: скутер – опасная игрушка?» – обращаем мы вопрос на сей раз к профессионалу, начальнику Шуйского ОГИБДД майору милиции Андрею Иванову.

– Об этом лучше скажут сухие цифры статистики, – отвечает он. – В 2006 году на дорогах Шуи и района зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий с участием скутеров. Пострадавших – 25 человек. За 2007 год количество ДТП возросло до 27. В результате 5 человек погибли и 33 получили травмы различной степени тяжести. Статистика говорит только о ДТП с пострадавшими. Не учитываются аварии, в результате которых транспортное средство получило механические повреждения. Если учесть и это, то случаев столкновения скутеров с другими участниками дорожного движения больше в разы.

В разговор вступает командир группы ДПС, инспектор дорожного движения капитан милиции Шмагин.

– Основным нарушением в действиях водителя скутера является обгон справа, зачастую – по обочине дороги. Этот факт, в силу неожиданности для водителя обгоняемого транспорта, создаёт аварийную ситуацию, т.к. водитель не в силах быстро среагировать на неожиданно появившуюся с правой стороны помеху. ДТП в такой ситуации происходят в половине случаев. Подобная ситуация напоминает дороги стран третьего мира, где ездят, кто во что горазд.

– Частично проблему, – добавляет Андрей Юрьевич, – я вижу в том, что в нашей стране не учат со школы управлять, казалось бы, таким простым средством транспорта, как скутер. Ни школы, ни РОСТО этим не занимаются, в результате на дорогу скутеристы, а это, в основной массе, молодые люди, выезжают, не зная ПДД и не имея навыков вождения. Я бы посоветовал всем малолетним владельцам скутеров ездить по закрытым территориям и не выезжать на трассы.

В майке против танка

Однако, запретить скутеристам выезжать на трассы не получится – они такие же участники дорожного движения, как и все остальные. Но вот подчиняться общим законам дороги «табуреточники» просто обязаны! Однако похоже, что до скутеров еще руки не дошли. Что уж говорить, если даже общей статистики аварий по стране с участием скутеристов нет. Мы, во всяком случае, в Интернете таких данных не нашли. Но если даже судить по обрывочной информации, число аварий с участием двухколесных машин растет. А сколько случаев неучтенных ДТП, когда малолетние участники аварий уходят домой, вытирая кровь с разбитых носов и утаскивая покалеченные игрушки! Родителей, видимо, это волнует не слишком. Даже покупают они скутеры своим малолетним чадам в надежде, что данный вид транспорта безобиден и безопасен. На самом деле, подросток на скутере весьма уязвим даже по сравнению с мотоциклистом. У последнего есть серьезная экипировка в виде шлемов, защиты, «черепах», налокотников и других прибамбасов. А весь летний прикид «водителя» скутера ограничивается майкой и сланцами. И совсем плохо, когда этот «прикид» венчает нетрезвая голова. Тогда уж вовсе скутерист превращается в камикадзе на колесах.

От 23 Апреля 2008 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий