year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
В погоне за реформой ЖКХ - «Местный спрос»

В погоне за реформой ЖКХ

На заседание коллегии при главе г.о. Шуя в последний день марта были вынесены настолько важные вопросы, что кабинет мэра еле-еле вместил всех приглашенных.

Вопрос первый: о порядке сбора и захоронения мусора

Зам. главы Владимир Егоров подробно доложил, сколько вывозится мусора – в соответствии с существующими нормами это полтора кубических метра ежемесячно на человека. Сануборку производит специализированная организация в лице МП ЖКХ. Планово-регулярной очисткой домовладений охвачено население в количестве 42711 человек. Из них контейнерной системой вывоза мусора пользуются 36267 человек. Для этого на городских улицах установлены 84 контейнерные площадки с 264 контейнерами. Однако Владимир Егоров назвал положение дел по вывозу ТБО из контейнеров крайне неудовлетворительным. За прошлый год на полигон ТБО фактически вывезено 99 292 кубометра твёрдых бытовых отходов, а договоры заключены всего на 60 тыс. кубов. Разница между нормами накопления и фактическим объёмом вывезенных ТБО лежит тяжким бременем на МП ЖКХ. Как следствие – сверхнормативная работа водителей мусоровозов, некачественная уборка контейнерных площадок, грязь, потоки жалоб от населения. Ситуацию с мусором несколько улучшили, но не спасают закупленные и расставленные рядом с малыми контейнерами крупногабаритные бункерные ёмкости. Затронут Егоровым и вопрос экономии. Более 600 тыс. рублей ежегодно тратится только из-за того, что многие машины-мусоровозы работают на бензиновом двигателе. Многие спецмашины эксплуатируются более 20 лет вместо положенных семи. Назрела острая необходимость в пополнении парка машин новыми автомобилями-контейнеровозами. Резкой критике была подвергнута работа дворников. Глава города заметил по этому поводу, что сам провёл эксперимент, специально не тронув возле своего дома выброшенный кем-то старый банный веник. В погоне за реформой ЖКХКогда Александр Алексеевич спросил дворника, почему последний не убирает этот веник как мусор, то получил ответ, что веник лично ему, дворнику, не мешает, а значит – пусть валяется. В. Егоров отметил в своём докладе, что бестарным (поквартирным) вывозом мусора охвачено 1208 чел. При этом видны и отрицательные стороны данного вида сбора мусора, а именно: непроизводственные простои мусоровозного транспорта при загрузке и неполное наполнение кузова машины отходами. Вывозом из дворовых стационарных мусоросборников охвачено 4308 человек. Здесь тоже много отрицательных моментов, т.к. погрузка отходов малопроизводительна и производится вручную. Через уличкомы вывоз мусора осуществляют 1103 человека. С предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности заключены договоры на тарный и бестарный вывоз мусора. Вывоз же крупногабаритных отходов, придомового смёта, отходов от зеленых насаждений, строительного мусора осуществляется техникой автоколонны за счёт собственных средств. За 2007 год таких отходов вывезли на свалку 9077 кубометров. Кроме этого, огромные средства тратятся на ликвидацию произвольных свалок, в т.ч. с проезжей части улиц и дорог.

Однако для исправления ситуации по санитарной очистке Шуи и для нормализации вывоза и утилизации ТБО необходимы инвестиции на сумму более 32 млн. рублей.

Вопрос второй: как защищаем потребителя

Был заслушан специалист отдела защиты прав потребителей Светлана Потёмкина, которая в 2007 году приняла жалобы на некачественные товары и услуги у 289 человек. В 263 случаях обращений граждан вопросы решены положительно. Качество товаров и услуг в нашем городе зачастую оставляет желать лучшего. Но многие граждане не обращаются за помощью в отдел по защите прав потребителей администрации города. Мэр города А. Маслов указал на более тесное сотрудничество отдела администрации с обществом защиты прав потребителей, которое возглавляет Ася Карпова, имеющая ряд выигранных судебных процессов по защите потребительских прав наших граждан.

Вопрос третий: о реформировании ЖКХ

Работа отдела ЖКХ администрации города по разработке адресной программы капремонта многоквартирных домов признана неудовлетворительной. Сроки поджимают. Создание ТСЖ тормозится. Поэтому «выход в народ» работников администрации с разъяснениями населению о необходимости организации ТСЖ – последняя надежда. Также мэр города предложил подумать, наконец, об организации системы одного окна, чтобы жители, желающие организовать ТСЖ, не бегали по инстанциям.

Коллегия поручила заместителям главы В. Егорову и В. Лихачёву разработать графики реорганизации МП ЖКХ и МУП ОК и ТС и взять под жёсткий контроль ход выполнения мероприятий по их приватизации. Составить графики тарифов водоснабжения и водоотведения, предусматривающих установление не позднее 01.01.2011 г. указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учёта необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счёт тарифов, установленных для другой группы. Директору МП ЖКХ А. Бородулину в срок до 15 мая 2008 г. разработать сметы на капремонт. Провести в многоквартирных домах, выбравших в качестве управляющей организации МП ЖКХ, общие собрания по программе проведения капремонта, его софинансирования и выбора подрядной организации.

От 16 Апреля 2008 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий