year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Возвращение к теме - «Местный спрос»

Возвращение к теме

Высказанные в одном из номеров «МС» точки зрения по поводу распространения восточного танца живота среди маленьких детишек не остались без внимания. Тема эта неожиданно оказалась интересной для жителей города и вызвала многочисленные отклики. В прошлом веке среди композиторов с мировым именем не только споры возникали по поводу приверженности той или иной музыкальной доктрине, но и драки. В нашем же случае противостояние читателей ограничилось лишь словесной перестрелкой, которая лишний раз доказывает: о вкусах спорят! Выбрав из нашей многочисленной почты два противоположных мнения, наиболее корректных в смысле стилистики, предлагаем их нашему читателю.

«Танец живота… – грубая локализация хореографического фокуса»

Чтобы понять идею танца живота, необходимо еще углубиться в его историю, от которой так упорно уходит А. Ивлева. В древнейшие времена он носил сакральный смысл и был связан с культом змеи. Переход человека от жизни внутри материнской утробы к самостоятельному существованию на земле полагался фактом чрезвычайной важности. И не только потому, что это новая жизнь, но и потому, что появление на свет сопряжено с опасностью, с пограничным состоянием между жизнью и смертью, с особыми таинственными процессами, которые определяют всю жизнь человека. Танец живота, имитирующий движения змеи, и есть обращение к таинству родов.

С течением времени этот танец получает совершенно иную психологическую окраску, Теряя свою глубокую сакральную сущность, он предстает как весьма непристойное, возбуждающее низменные инстинкты зрелище и перекочевывает с открытых природных культовых площадок в закрытые, в том числе и в гаремы. За такой танец, согласно Священному Писанию, дочь Иродиады, царевна Соломея, получила голову Иоанна Крестителя. И не так давно его можно было увидеть только в кабачках и ресторанах в роли острой приправы к экзотической арабской кухне. Доступ в эти заведения детям, естественно, был запрещен. В отличие от нынешнего TV, растлевающего, разлагающего и зомбирующего денно и нощно население страны и, в первую очередь, детей.

Так что права Надежда Нужина, относя этот танец к интимному искусству, от которого детям надо держаться подальше. Тогда будет меньше детской проституции, помолодевшей до младших классов, и реже будут похищать детей. Аплодисменты же в зале ни о чем не говорят. Зомбировано большинство населения.

А как искусству танца, ему дана точная характеристика: «Танец живота – это, конечно, чересчур грубая локализация хореографического фокуса». Так охарактеризовал его известный искусствовед Н. Шибаев, освещавший в Париже спектакли «Русских сезонов». То, что этот танец вышел в наши дни из кабачков и ресторанов на сценические площадки, и даже существуют международные конкурсы, также ни о чем не говорит. У нас век полной, разнузданной свободы; в разгул сексуальной вакханалии проводится масса и других конкурсов: «Мисс голубой», лесбиянок, трансвеститов, содомитов; снимаются порнофильмы с участием детей до 6 лет – в общем, все, что считалось болезнью, извращением, преступлением сейчас воспринимается нормой.

Ну, уж никак нельзя согласиться с А. Ивлевой, что «восток гораздо зрелищнее, и по костюмам с ним не сравнится ни одно танцевальное направление». Русский балет, блестящий, сверкающий, как драгоценный камень, брызжущий светом и гармонией, обожествляющий тело, по своей красоте и зрелищности не имеет себе равных в мире. Это уж давно во всем мире признано. И феномен его продолжает расти. То же можно сказать и о русских танцах, особенно когда они исполняются таким мастерами, как ансамбль танца Б. Моисеева. А что касается костюмов, то в те же «Русские сезоны» они также были признаны лучшими в мире. По ним одевались парижанки. Россия стала законодательницей мод.

Очень жаль, Анастасия, что вашу любовь к восточным танцам не предваряло знакомство с восточной мудростью, во главе которой – почитание старших. Ваш грубый тон по отношению к пользующейся большим авторитетом педагогу Надежде Владимировне Нужиной свидетельствует, прежде всего, о слабости ваших позиций.

Адольф Калошин, краевед, фотохудожник, внештатный корреспондент журнала «Наша Родина – Иваново-Вознесенск», член Латвийского общества русской культуры

Восточный танец: что-то новенькое

Здравствуйте, дорогая редакция! Прочитали в вашей газете отзыв о проведенном мероприятии «Шуя в ритме танцев» – автор Нужина. Хотим выразить свое возмущение по поводу этой статьи. Кто дал право музыковеду проводить анализ танцевальной программы? Это что, входило в ее планы, осознанно очернить одних детей и восхвалять других? Удивило то, с какой легкостью автор подобрала слова «искусительницы юные», «интимное искусство». Бред какой-то! За такую характеристику можно в суде ответить. Мы были на этом концерте. Признаться честно, нам восточный танец в исполнении маленьких девчушек пришелся по душе. Что-то новенькое! Зал долго аплодировал их выступлению. И не зря! Отточенная синхронность, очаровательные улыбки, богатые костюмы. Здесь явная заслуга педагога. Очень понравилась постановка танца. На одном дыхании. Восточные танцы – новое направление, кому нравится, кому – нет. Это не дает право оскорблять детей. Непорядочно. Или извращенные понятия сохранились со времен 70-х годов, когда показывали индийские фильмы? И если уж искать интим, то его, пожалуй, больше как раз в бальных танцах (рок). Вот не хочется писать об этом. Но надо, чтоб у читателей не возникло представления об извращении восточных танцев.

Просматриваем диск. Мы записали весь концерт. Пожалуйста! Бальники танцуют в желтеньких костюмчиках, фасон – один к одному, как раскритикованный восточный. Голый пупик, да плюс голые ноги, да плюс работа вплотную с партнером. Как же госпожа Нужина не заметила этого? Странно, не правда ли? И также явно выраженную сутулость девочек-бальников. Поверьте, никакого эстетического наслаждения. Незаслуженная критика в адрес Востока вызвала бурю эмоций у зрителей. Если уж критично относиться ко всему, что было предложено нам на концерте, то недостатков хватает у всех. Но это же дети!

Им дали возможность быть хозяевами сцены. Спасибо вам, милые наши деточки, за выступление.

Вы оставили неизгладимое впечатление у зрителей. Спасибо вам, педагоги, которые подготовили эту программу. И, конечно, желаем на будущее хорошего, доброго зрителя, с открытыми сердцами и добрыми взглядами.

С уважением, зрители концерта «Шуя в ритме танцев»

От 16 Апреля 2008 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий