year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«Пусть танцуют!» - «Местный спрос»

«Пусть танцуют!»

Культурная восточная революция идет полным ходом.

На днях известная в нашем городе представительница культурной Москвы Ольга Шукшина в телефонном разговоре с «МС» утверждала, что в столицах мода на танец живота проходит, и скоро она иссякнет и в провинции. Однако нам кажется, что популярность восточных танцев среди девочек не просто дань моде. Похоже, восточные веяния вообще распространяются в России. Подхлестывают интерес к тонкой восточной гламурности не только танцы, но и мыльные сериалы, рассказы соотечественников, побывавших в странах исламского Востока, вкусы и пристрастия немалой прослойки населения, исповедующего ислам. И вот уже русская девушка перед зеркалом драпирует платок а-ля Жади, изучает восточный танец, примеривает хиджаб, с интересом поглядывает в сторону мечети и подумывает, а не выйти ли замуж за мусульманина. В Интернете много, кстати, историй русских Шахерезад, обосновавшихся на Востоке в поисках несметных сокровищ и безразмерного счастья. Даже в Шуе такой прецедент уже есть. Так что лиха беда начало – культурная восточная революция, пусть и не всегда заметно для нас, идет полным ходом. Только на свой лад, с европейским оттенком.

Не себе ведь – людям!

«Пусть танцуют!»То, что ислам – теплая, уютная, да еще и комфортная религия, я поняла сразу, как попала в соборную мечеть на проспекте Строителей. Огромное, с белоснежными изнутри стенами здание, сплошь покрытый коврами пол, ощутимо теплый от подогрева, цветы вокруг, тишина. Только изредка непонятные суры выкрикивает невидимый имам. Прошусь к «главному» и без труда попадаю к члену религиозной организации при ЮНЕСКО, председателю мусульманского объединения региона, члену Общественной палаты Ивановской области муфтию Фяриту. С первых секунд разговора Фярит Усманович озвучивает свою позицию предельно четко: ни одна восточная девочка не позволит себе появиться на публике с танцем живота, да еще в полуобнаженном виде. Что касается русских – пусть танцуют, это дело вкуса их родителей, вопрос воспитания и общего состояния нравственности в обществе.

– Мои дети получили восточное воспитание, – рассказывает муфтий, – контроль их поведения со стороны семьи был жестким, они, например, вообще не посещали развлекательные заведения. Сегодня это взрослые, очень хорошие, состоявшиеся люди. А вот две их русские подружки, соседки по подъезду, стали проститутками. СМИ сегодня много говорят об исламской угрозе. Но в чем она состоит? В том, что у нас крепкие традиции, что наши дети закрыты от негативного влияния? Что пиво, наркотики и гулянки им недоступны?

Молоко матери или молоко коровы?

Что ж, надо признать, духовный лидер ивановских мусульман в чем-то прав. Недавно комитет по незаконному обороту наркотиков озвучил данные, что из 200 человек, привлеченных к ответственности за распространение наркотиков, только 5-6 – представители восточных народов. «Ислам, – продолжает наш разговор Фярит Усманович, – это такой образ жизни, когда человек держит себя в определенных рамках, выполняя повеления всевышнего. Я, например, не пью водку, но чувствую себя комфортно. А русские девчонки, с которыми мне приходилось общаться, так объясняли свое желание уехать на Восток: мы устали от атмосферы повального пьянства среди своих сверстников и хотим жить достойно».

Почему, спрашивала я себя, исламу удается справиться с такими общественными бедами, как пьянство, разрушение семей, наркомания? Сегодня то, что происходит, страшно: преступность в области бьет все рекорды, и подавляющее число преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. В исламе такое немыслимо. Ни один правоверный не войдет в мечеть в пьяном виде... А вот наши православные храмы в праздники наполняются публикой изрядно нетрезвой. Наверное, прав муфтий, все дело – в воспитании детей, и прежде всего – девочек. Ведь именно они, будущие женщины, станут хранительницами и домашнего очага, и общественных устоев. Недаром гласит восточная пословица: то, что не войдет с молоком матери, с молоком коровы уже не войдет. Мусульманке и в голову не придет расторгнуть брак, и это притом, что у нее могут быть жены-соперницы – более удачливые, молодые и красивые. Пожалуй, в таких условиях волей-неволей станешь чемпионкой по танцу живота – хотя бы и в масштабе одного, отдельно взятого гарема. А тот факт, что твой достигший совершенства живот не увидит посторонний мужчина и не польстится «на чужой каравай», тоже играет на укрепление семьи.

Удар по больному

«Пусть танцуют!»Не все так плохо в России с нравственностью, подумала я и выдвинула аргумент против чисто исламской традиции – института многоженства. Муфтий не растерялся:

– Да, мусульманину разрешено иметь четырех жен, но это не значит, что он обязательно должен их иметь. Все зависит от возможностей мужчины. А у вас разве такого, только незаконного «института», нет? Русский мужчина нередко мечется между законной семьей и заведенной на стороне, а страдают дети. Скажите, сколько в вашей Шуе, например, детских домов?

Молчу – удар по больному. Три сиротских дома в небольшом провинциальном городе – это нонсенс. И проживают там сироты, в основном, социальные, то есть те, кого бросили родители. Кстати, на Востоке детских домов нет. Во-первых, там ребенка не бросят. Во-вторых, в традиционно огромной восточной семье всегда найдется место и для сироты. Правоверный мусульманин Фярит Ляпин не устает повторять, что государство должно поддерживать те семьи, которые берут в опеку или на усыновление сирот. Объехав почти все детские дома региона, муфтий убедился, что отдачи от огромных вложений в них нет, потому что из казенных учреждений выходят ненормальные граждане России. А это означает, что происходит ненормальное вкладывание денег. Дети не могут воспитываться достойными гражданами вне семьи. Вот потому в шариате прописаны все нормы семейного воспитания. А занимается воспитанием на Востоке – только женщина, и только она своим поведением и личным примером формирует нравственное здоровье детей.

– Русские женщины, на взгляд восточного человека, ведут себя более раскованно и свободно, чем наши, – размышляет муфтий Фярит. – В шариате существуют незыблемые традиции, которые передаются из рода в род. Например, не считается предосудительным, если женщина блеснет обнаженной красотой перед мужем, а вот при посторонних и тем более на улице в непристойном виде она не появится. А европейской женщине так ходить комфортно. Но зачем? Демонстрировать себя? Тогда не надо потом удивляться, что происходят изнасилования – вольная одежда и соответствующее поведение дают почву для этого. И потом, скромность – это украшение женщины. В моем представлении, женщина в закрытой одежде выглядит более привлекательной и желанной, а в полуобнаженном виде она кажется чересчур доступной и дешевой.

Уходила я из мечети с легким чувством досады и протеста. Мы знаем о своих проблемах лучше, чем кто-либо. Россия за тысячелетие своей христианской истории претерпела много бед – столько, сколько молодому исламу и не снилось! Но стояла, крепла, развивалась. Вбирала лучшее из достижений человеческих. Да, были издержки. Их немало и сейчас. Но Русь и поныне жива, в том числе, благодаря русской женщине, ее стойкой и безгранично широкой душе, ее любви, вере и надежде...

От 16 Апреля 2008 года Галина АЛЕКСЕЕВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий