year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Проблема безопасности пассажиров: легче закрыть, чем решить - «Местный спрос»

Проблема безопасности пассажиров: легче закрыть, чем решить

Корреспондент «МС» пыталась понять, реально ли выполнить в Шуе распоряжение главы правительства России о необходимости принятия антитеррористических мер на вокзалах.

Проблема безопасности пассажиров: легче закрыть, чем решить

Шуя пассажиропотоком не вышла

На совещании по обеспечению безопасности на транспорте премьер России Дмитрий Медведев заявил о необходимости принятия антитеррористических мер на вокзалах. На осуществление данных мероприятий будут выделены большие миллионы в дополнение к уже направленным ранее миллиардам. Совещание состоялось после посещения председателем правительства Курского вокзала в Москве, где Дмитрию Медведеву продемонстрировали систему видеонаблюдения, которая будет установлена на 340 транспортных узлах, и так называемые «умные камеры», позволяющие в онлайн-режиме идентифицировать человека по базе данных МВД и ФСБ.

Конечно, железнодорожный вокзал «Шуя» не относится к тем транспортным узлам, на обеспечение которых будут потрачены хоть какие-то деньги, — у нас масштабы пассажиропотока не столь объёмные. Ежедневно утром и вечером к нам прибывает две пары пригородных пассажирских поездов Ковров — Иваново и дважды пассажирский Самара — Санкт-Петербург, а также 6 пар товарных поездов и несколько хозяйственных. Такое движение по меркам РЖД считается малоинтенсивным. Однако, узнав от наших читателей об установлении металлоискателей на Ивановском железнодорожном вокзале, мы решили проверить, как обстоит дело с безопасностью в Шуе. Тем более что со времени масштабных учений на нашем ж/д вокзале по отработке действий в случае взрыва объекта прошло два года. На чью помощь может сегодня рассчитывать рядовой гражданин, оказавшийся на перроне в Шуе в опасной ситуации?

Читайте, информации предостаточно

Побывав вечером минувшего четверга на вокзале, мы убедились, что объект не охраняется вообще. Ни отделения полиции в здании, ни полицейского патруля на перроне, ни рамок металлоискателя, ни намёка на какой-либо пропускной режим мы не заметили. Да, на перроне в момент прибытия пассажирского поезда «Самара — Санкт Петербург» находилось всего-то 25 человек и ещё с десяток граждан располагалось в здании вокзала. Это не считая пассажиров и провод-

ников, уже находящихся в поезде. При этом нужно отдать должное: в зале ожидания информации о действиях людей во время террористического акта или при обнаружении подозрительного предмета предостаточно. Стены буквально увешаны плакатами и памятками на эту тему. Приветлива и бдительна кассир, но видеть всех, кто находится в зале ожидания, она не может. Помещение, где расположены кассы по продаже билетов, отделено от зала ожидания глухой стеной. Администрация станции вообще находится в отдельном здании, двери которого закрыты наглухо. Связаться с дежурным, чтобы поговорить с начальником, мы смогли только по домофону. Нам предложили прийти на следующий день в дневные часы. Встреча с начальником железнодорожной станции «Шуя» состоялась около полудня следующего дня. Юрий Вадимович Жолтиков заверил нас, что наряд полиции подъезжает к прибытию каждого пассажирского поезда, а само здание охраняется сотрудниками ЧОП. Однако, выйдя на перрон, мы полицейских вновь не увидели, чему Юрий Жолтиков был немало удивлён.

Издержки всячески сокращаются

— Юрий Вадимович, вход в здание вокзала почему-то закрыт. Было ли предписание прокуратуры о необходимости открыть двери?

— Минувшими летом и осенью проводился капитальный ремонт крыши здания вокзала. Возможно, некоторое время двери были закрыты именно по этой причине. Наш вокзал находится в ведении Северной дирекции пассажирских обустройств, стоит на их балансе, и они ответственны за эксплуатацию здания. Поэтому режим работы, порядок открытия и закрытия дверей, пожарная и прочая безопасность — в ведении этой организации, представительство которой находится в г. Иваново.

— Как охраняется вокзал?

— На данный момент постоянного поста полиции на вокзале нет, но такой пост был лет 10-15 назад, сейчас организовано лишь патрулирование силами местной полиции. К прибытию поезда всегда приезжает наряд, и я вижу из окна своего кабинета, что полицейские службу несут. В ночное время охрану осуществляют сотрудники ЧОП. На ночь вокзал закрывается на сигнализацию, здесь находится дежурный, который обеспечивает пропуск поездов, и охранник. Пожарная и охранная сигнализации из здании вокзала выведены на пульт дежурного. При проникновении в здание вокзала срабатывает оповещение на пульте дежурного, который при помощи средств связи вызывает полицию.

— В Иванове, насколько я знаю, охрана железнодорожного вокзала более серьёзная.

— Да, там круглосуточно дежурят частные охранные предприятия, полиция, в самом здании вокзала располагается отделение полиции, установлены рамки металлодетекторов.

— Есть необходимость на шуйский вокзал вернуть отделение полиции?

— Скорее, станция закроется, чем будут предприниматься какие-то меры, потому что на это нужны деньги. Наша железнодорожная ветвь — это малоинтенсивное направление. Область не хочет возмещать убытки по содержанию пригородных поездов. В год требуется 170 млн. рублей, а из бюджета области выделено только 50 млн. рублей. В связи с этим планировалось с 27 ноября отменить утренний поезд Иваново — Ковров. К счастью, достигнута договоренность, и движение поезда по этому маршруту не отменили.

— Какие инциденты бывают на вокзале?

— В 2013 году было несколько случаев, когда подростки обкидывали поезда камнями или на рельсы накладывали мусор. Это было в районе д. Филино и профессионального лицея № 4. Наши сотрудники устраивали рейды и засады, ловили хулиганов. За этим следит и транспортная прокуратура, которая устраивает проверки, чтобы не дать разгуляться мелким хулиганам. Несколько раз подростки били железнодорожный светофор в районе д. Семейкино. К счастью, террористических актов не было. Был случай, когда электромеханик, проверяя свои устройства, заметил большой чёрный пакет, который стоял в районе стрелочной горловины. Незамедлительно была вызвана полиция. Пакет оказался с мусором. Дело в том, что на этом участке пешеходы с улицы Мира нелегально пересекают пути. Видимо, кто-то неудачно пошутил.

— Шуяне недовольны тем, что здание вокзала закрывается на ночь.

— Этот вопрос поднимался. Я понимаю, что люди из Савино, Шорыгино, Лодыгино, Большаково в 6-20 едут в Шую на работу или для получения каких-либо услуг. Учреждения в городе открываются в 8, а то и в 9 часов. До этого времени людям где-то надо посидеть, погреться. А вокзал закрыт. Установили временно остановочный модуль на перроне, но он в лютый мороз погоды не делает. Начальник дороги в курсе, но он не может повлиять на ситуацию, т. к. службы разделили и делают рыночную модель РЖД. Федеральная пассажирская компания осуществляет дальние перевозки, а пригородные компании занимаются пригородными перевозками. Это разные организации, каждая со своим бюджетом и каждая самостоятельно зарабатывает деньги. Во времена Советского Союза существовали убыточные перевозки, но на это не обращали внимания, так как железные дороги были одной крупной компанией с единым финансовым котлом. Т.е. средства, заработанные грузовыми перевозками, покрывали убытки от пассажирских перевозок. Сейчас же компании выделили, структурно они относятся к РЖД, а за финансовые операции отсчитываются перед управлением компании. Основной вид деятельности — зарабатывание денег. Но они заработать не могут, несут убытки и всяческим путем сокращают издержки. Прежде всего, на содержании кассиров. Пригородных кассиров нет. Получается, что в 6 утра на вокзале никто не продает билеты, а обилечивают пассажиров проводники прямо в вагоне поезда.

Администрация г. о. Шуя постоянно меня вызывала на заседания антитеррористических комиссий по поводу оснащения вокзала техническими средствами, высылала предписания, но я лишь посредник между администрацией города и руководством пассажирских перевозок. Все требования администрации города я доводил до своего руководства, но ответ один — нет денег.

Полицейский комментарий

Юрий БОЛГОВ, начальник штаба МО МВД России «Шуйский», капитан внутренней службы:

— 3 года назад отдел шуйской полиции, тогда ещё милиции, выявил недостатки в организации охраны здания вокзала. В адрес собственника вокзала было внесено предписание о необходимости устранения выявленных недостатков. В ответе значилось, что Ярославской железной дороге невыгодно содержать вокзал в г. Шуе, и ему будет присвоен статус железнодорожной площадки. Другими словами, перрон и окошечко для продажи билетов — вот и все условия для ожидающих прибытия поезда пассажиров. До настоящего времени этот статус зданию не придан. Шуяне и гости города ассоциируют здание именно с вокзалом, а не с площадкой. Было бы горько нашему городу потерять такое красивое здание, находящееся в комплексе с вновь отстроенной автостанцией.

В начале 2000-х на железнодорожном вокзале был пункт транспортной милиции, в задачи которой входила охрана объекта.

В настоящее время сотрудники отдела МВД России «Шуйский» по возможности обеспечивают наблюдение за этим объектом — правовыми нормами им не вменена эта обязанность, а указания носят рекомендательный характер. 10 января сотрудники работали на раскрытии квартирных краж по заданию дежурного, поэтому сопровождения прибывшего поезда Самара — Петербург не было. В преддверии Олимпиады и в связи с терактом в Волгограде отдел полиции будет курировать этот жизненно важный объект более тщательно.

От 14 Января 2014 года Вопросы безопасности на транспорте изучала Ирина КЛИННИКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий