year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Недобросовестных плательщиков будут выявлять - «Местный спрос»

Недобросовестных плательщиков будут выявлять

Представитель областного правительства принял шуян в МФЦ и пообещал навести порядок в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Жители старого и изрядно обветшавшего дома № 15 на ул. Костромской, наслышанные о том, что в стране выделяются немалые средства на переселение граждан из аварийного жилья, попросили, чтобы их 5-квартирный дом расселили. Однако дом аварийным не признан, поскольку степень его износа не достигла требуемых для получения нужного статуса 65 процентов. Единственный выход в этой ситуации — обратиться в администрацию с просьбой создать комиссию, которая даст чёткую оценку состояния дома. Если он будет признан аварийным, жильцов обязаны расселить, если нет — дом можно будет включить в программу капитального ремонта.

У жителя улицы 4-й Камешковской отец — инвалид. С женой он развёлся, и сейчас сын вынужден снимать ему отдельную квартиру, что для мужчины, обременённого семьёй, довольно накладно. Очередь на жильё, в которой числится инвалид, почти не двигается, а в квартире сына общей площадью 47 кв. метров уже проживают 4 человека. Как можно улучшить жилищные условия семьи? Несмотря на то, что проблема больше относится к ведению департамента социальной защиты, Сергей Тальянов пообещал выяснить, чем здесь можно помочь, и дать ответ в середине января.

Жительница одного из домов 2-го Мичуринского переулка пожаловалась на высокие показатели ОДН по электроэнергии. Она высказала подозрения, что некоторые жильцы дома, не желающие оплачивать энергопотребление в полном объёме, провели самовольное подключение к общему прибору учёта. Чтобы выяснить причину высоких показателей ОДН, необходимо проверить схему подключения приборов учёта, сказал Сергей Тальянов. В связи с этим в начале нового года в доме будет работать комиссия, которая проследит динамику потребления электроэнергии и выявит недобросовестных плательщиков.

Ещё одна шуянка обратилась сразу с двумя вопросами. Для решения первого: почему у её сына, инвалида детства, прекратились льготные выплаты? — Сергей Тальянов посоветовал обратиться к заместителю председателя правительства области Ольге Хасбулатовой. Во второй озвученной проблеме — тоже об ОДН — представитель департамента никаких нарушений не обнаружил, поскольку, в соответствии с действующим законодательством, проживают люди в квартире или нет, счета по показателям ОДН распределяются на всех собственников многоквартирного дома.

Жительница дома № 1 по Бульварному переулку поинтересовалась, как можно повлиять на управляющую компанию, которая ремонт крыши сделала, а последствия протечек в подъезде не устранила. Действия жильцов в этом случае могут быть такими: необходимо написать жалобу в горжилинспекцию, которая должна составить соответствующий акт и направить представление в УК. Если управляющая организация и после этого не выполнит свои обязательства, то жильцы смело могут подавать на неё в суд.

Только контролирующие органы могут решить проблему жителей д. № 6 по ул. Кирова. Четыре года назад в их доме был сделан капитальный ремонт, о чём управляющая компания перед жильцами благополучно отчиталась. При этом реальные затраты на ремонт оказались меньше, как минимум, на 200 тысяч рублей. Смогут ли жители вернуть столь существенную разницу, покажет только время. А пока им остаётся отстаивать свои права в структурах, к департаменту ЖКХ не относящихся.

Недобросовестных плательщиков будут выявлять

Комментарий

Сергей ТАЛЬЯНОВ, руководитель департамента ЖКХ Ивановской области:

— Приёмы граждан мы проводим часто и успели убедиться, что граждане в жилищно-коммунальной сфере не совсем информированы. Не все наши рекомендации принимаются ресурсоснабжающими и управляющими организациями. Более всего это касается вопросов по начислению ОДН. Некоторые собственники пытаются исказить показания, сумма ОДН получается выше, чем она должна быть для всех собственников МКД. Во всех сомнительных случаях будем направлять комиссии на обследование домов по выявлению недобросовестных плательщиков.

В настоящее время сотрудники департамента ЖКХ завершают разработку рекомендаций в части единовременного списания показаний индивидуальных приборов учёта. В соответствии с ними обход всех приборов учёта будет осуществляться старшим по дому. Возможен вариант фотофиксации и предоставление съёмки показаний прибора учёта в электронном виде. Без принятия строгих мер мы не сможем навести порядок в начислениях по ОДН.

Почему жители идут на приём к областному чиновнику? Видимо, их игнорируют местные власти, управляющие организации, и они не знают, куда обратиться с проблемами, чтобы найти справедливость. В большинстве случаев вопросы решаемы, и мы стараемся помочь, взаимодействуя с муниципальной властью для нахождения компромиссных решений.

От 24 Декабря 2013 года Лариса ПЕРЕПЁЛКИНА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий