year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Весёлый урок физкультуры в Колобовской школе - «Местный спрос»

Весёлый урок физкультуры в Колобовской школе

На уроке учителя-новатора, участника муниципального этапа конкурса «Педагог года», побывала корреспондент «МС».

Весёлый урок физкультуры в Колобовской школе Весёлый урок физкультуры в Колобовской школе Весёлый урок физкультуры в Колобовской школе

Весёлый урок физкультуры в Колобовской школе

Имя Олега Юрьевича Бесшапошникова, давнего друга нашей газеты, известно в Шуе и за её пределами. Он — тренер, создатель и руководитель клуба горного бега «Ариада», учитель физкультуры Колобовской школы и педагог дополнительного образования Цент-

ра детского творчества Шуйского района. Работе с детьми Олег Юрьевич отдаёт всего себя без остатка, и кому, как не ему, талантливому педагогу, принять участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года»! Открытый урок мастера в школе п. Колобово мы и посетили на минувшей неделе. И посмотреть было на что.

Во-первых, в соавторстве с педагогами Центра детского творчества Олег Бесшапошников разработал спортивно-патриотическую программу «Авангард», в рамках которой, используя передовые педагогические и спортивные разработки, он и внедряет на шуйской земле международный проект «Детская лёгкая атлетика ИАФФ». Метровые ленты, мишени, барьеры и шесты для прыжков в высоту, копья для метания, метки для слалома — весь спортивный инвентарь, яркий, легкий и безопасный, на вооружении у воспитанников Олега Юрьевича.

— Подобные занятия проводят только в Москве или на международных курсах по подготовке тренеров, — рассказывает Олег Бесшапошников. — Взяв на вооружение этот опыт, я знакомлю школьников с передовыми международными разработками в области лёгкой атлетики.

Занятия с детьми педагог, конечно же, проводит в форме соревнования. Доброжелательная атмосфера, тесный эмоциональный контакт и взаимодействие во имя спортивного результата делают своё дело — дети заинтересованы и увлечены. Бросить дальше копье, попасть метко в цель, прыгнуть в длину и за считанные секунды пробежать дистанцию слаломом — каждый из 16 ребят старается изо всех сил, чтобы не подвести свою команду. Конечно, школьникам невдомёк, что их учитель внедряет новые образовательные практики, им просто очень интересно познавать азы сразу нескольких видов лёгкой атлетики. А положительные эмоции, лидирующие позиции школы в спартакиаде среди учебных заведений Шуйского района, — лучшее доказательство того, что педагог и его воспитанники идут верным путём.

Из первых рук

Олег БЕСШАПОШНИКОВ:

— О лёгкой атлетике, как правило, знают только как о беге, а между тем в ней много видов: бег (спринтерский, барьерный, эстафетный, на короткие, средние и длинные дистанции), прыжки (в длину, высоту, с шестом), метание (копья, диск, толкание ядра). Не зря же лёгкую атлетику называют королевой спорта. Моя задача — за 40 минут урока познакомить детей с многообразием видов лёгкой атлетики. В своей деятельности я использую нестандартные формы занятий. За урок успеваю показать ребятам и беговую программу, и метание, и прыжки. По мнению международных экспертов, лёгкую атлетику надо «ассимилировать» с другими видами спорта, например, с «Формулой 1». Для этого достаточно поставить пару барьеров, стоек и бежать не по прямой дистанции, а немного по-другому. Детям это нравится больше, да и нагрузка распределяется на все группы мышц. Например, на одном этапе занятия дети осваивают технику прыжка, преодолевая невысокий барьер. При этом отрабатывается понимание того, что прыжок выполняется в определенном техническом компоненте при соблюдении угла вылета. Несложный инвентарь позволяет ребёнку понять, как правильно выполнить прыжок. На моём занятии дети преодолевают свою первую высоту с шестом. Возможно, известная прыгунья Елена Исинбаева когда-то начинала именно с этого. Ребята из глубинки, провинциального города ничуть не хуже, чем дети из столицы или крупных городов, и условия для их спортивного развития должны соответствовать времени.

От 17 Декабря 2013 года Ирина КЛИННИКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий