year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Пойми живой язык природы - «Местный спрос»

Пойми живой язык природы

Пятые городские литературные чтения среди школьников 7-11 классов были посвящены Году защиты окружающей среды.

Пойми живой язык природыПойми живой язык природы

В прекрасном конференц-зале школы № 7 собрались представители 11 школ города. Лейтмотивом нынешних литературных чтений стало яркое обращение к юным исследователям доцента кафедры русского языка и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ Н. П. Варзиной. Она акцентировала внимание участников чтения на том, что природа — это книга, которую надо прочитать и правильно понять. А главным посредником между гармоничным миром природы и человеком всегда было, есть и будет слово.

Для эффективности проведения чтений была организована работа шести секций во главе с руководителем. Тематика исследовательских работ разнообразна и интересна: памятники природы нашего города, экология языка, рациональное питание и культура здоровья и т. д. В каждой представленной работе можно было отметить серьезный подход к раскрытию темы исследования и предложения по её практическому применению.

Победителями V литературных чтений стали: Наталья Шлякова, Анастасия Выборнова (11 кл., гимназия № 1, рук. Е. Е. Карачева); девятиклассники средней школы № 2 им. К. Д. Бальмонта Дарья Варенцова (рук. С. Ю. Хромова), Анастасия Тюкова (рук. Е. В. Житкова); Кристина Варфоломеева, Мария Коптева (9 кл., рук. Ю. В. Панкратова), Диана Ломсадзе, Анна Шомина (10 кл., рук. А. В. Сироткина), Александр Забиронин (10 кл., рук. В. Г. Генералова) — средняя школа № 7.

Одним из интереснейших был признан коллективный проект словаря «Жаргон в речи современных школьников», представленный Екатериной Мягкой, Екатериной Ванициной, Анной Жаловой, Анной Челышевой, ученицами школы № 11 (рук. Н. Ю. Ширшова).

Итоги V литературных чтений подведены. Они радуют, т. к. исследовательские работы показали, что наши школьники не только читают умные книги, умело пользуются интернетом, живо интересуются искусством, но и учатся постигать живой язык природы и практически сохранять этот прекрасный мир нашего обитания.

От 3 Декабря 2013 года Тамара КАРАУЛОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий