О правилах честной игры в бизнес
На очередном занятии школы бизнеса о своем опыте рассказали руководитель компании «Орматек» Андрей Попов и генеральный директор ООО «Партнер Софт» Елена Боброва.
«Приходи на час раньше, уходи на час позже!»
— В 90-е годы в армии стали сокращать, а то и вовсе не платить зарплату. Военнослужащим пришлось искать заработок на стороне. А мне поступило предложение, от которого я не смог отказаться, — рассказывает Андрей Попов. — Вот так 14 лет назад и начался мой бизнес. А секрет успеха прост: чтобы бизнес был прибыльным, необходимо на час раньше приходить на работу и на час позже уходить, потому что нет в мире людей, которые много зарабатывают, но не работают.
Серьезный трудовой вклад, действительно, дает серьезные результаты: руководимая Андреем Поповым компания «Орматек» входит в тройку лидеров по данному производству в России и имеет большие объемы и большой оборот. В Ивановском и Кохомском филиалах, например, работает тысяча сотрудников, триста человек трудятся в Москве. «Орматек» — это восемь региональных складов по всей России, которые принимают грузы для розничной и оптовой доставки.
— Бизнес, — считает Андрей Попов, — это не только способ зарабатывания денег, это еще и огромное удовольствие, когда движешься в сторону денег в рамках правового поля. Но в начале пути нужно постараться минимизировать расходы, составить четкий бизнес-план, иметь стратегическую цель. Начав свое дело, нужно хотя бы симпатизировать ему, любить — в идеале. Но главное: заниматься тем, чем не занимается никто, быть уникальным и стремиться к самосовершенствованию. Например, я начал готовить для своей семьи, я занимаюсь спортом, не курю и не выпиваю. Меня мотивирует то, что я это могу, а другой — нет.
Инфобизнес — это популярно и эффективно
Генеральный директор ООО «Партнер Софт» Елена Боброва рассказала слушателям школы бизнеса о другом виде деятельности — инфобизнесе, то есть продаже информации через интернет, чрезвычайно популярном направлении в предпринимательстве.
— Что нужно для начала этого бизнеса? — задает вопрос Елена. — Во-первых, сама информация, которую вы готовы продавать. Во-вторых, сайт или блог. Потребуется также рассылка писем и база клиентов. Для инфобизнеса необходима эффективная страница «захвата» и продающая страница. Сначала на своей интернет-странице вы даете часть бесплатной информации, затем выдаете «продукт» за минимальную цену. Тем клиентам, которые купили у вас информацию, можно смело предлагать более дорогой продукт. Такова краткая схема ведения инфобизнеса.