year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Бизнес в теории и на практике - «Местный спрос»

Бизнес в теории и на практике

8 октября для слушателей Шуйской школы бизнеса мастер-класс провел генеральный директор торговой сети «Кенгуру» Максим Тверской.

Бизнес в теории и на практикеБизнес в теории и на практике

Максим Тверской

о качествах идеального лидера

1. Видит дальше подчиненных.

2. Понимает себя.

3. Управляет собой.

4. Способ работы с сотрудниками: делай так, как считаешь нужным.

5. Нулевая толерантность, без компромиссов. Только на «отлично».

6. Неуклонно идет к своей мечте.

7. Не сдается никогда.

8. Ничего не боится.

9. Извлекает уроки из неудач.

10. Не останавливается на достигнутом.

И об этапах развития предприятия

Жизненный цикл предприятия состоит из 10 этапов: ухаживание, младенчество, этап «давай-давай», юность, расцвет, стабильность, аристократизм, разногласия, бюрократизм, смерть. Компании «накрываются», когда достигают определенного критического размера. Человек, например, планирует построить дом. До того, когда он подвел его под крышу, все складывается хорошо. Затем он решает надстроить второй этаж, а потом и третий. А затем надстроит и несколько других. Многоэтажный дом с фундаментом для одноэтажного дома когда-нибудь обязательно рухнет. Ведь фундамент должен быть четырехмерным — покупатели, деньги, процессы, сотрудники.

Лекцию в незнакомой аудитории Максим Юрьевич Тверской, хотя и начал со своей любимой байки о способах «впаривания» товара, но построил по-научному доказательно, со всей присущей серьезному бизнесмену дотошностью. Двадцать лет своей жизни Максим Тверской занимается предпринимательством и все это время не перестает задавать себе вопрос «зачем?». С ответа на этот вопрос начался и продолжается его бизнес по созданию и совершенствованию деятельности торговой сети «Кенгуру». Четкий ответ на этот вопрос  обеспечивает развитие дела. Кстати, животное, ставшее символом огромного предприятия, физически не может двигаться назад. Вот и вектор движения компании Тверского — только вперед.

Главным признаком успешности, по мнению Максима Тверского, и целью любого предприятия является, конечно же, прибыль. Предприятие, созданное «для души», это что угодно, только не бизнес. Но можно ли вести бизнес, если тебе не нравится твоё дело? Однозначно — нет! Идеальный вариант, говорит он, делать то, что вам нравится, что вы делаете лучше всех и что приносит вам деньги. Сочетание «приятного с полезным», действительно, дает прекрасные результаты. Такие, какие имеет Максим Тверской.

— Мой бизнес сейчас, — говорит предприниматель, — это розничная торговля, или ритэйл. У меня 37 магазинов в 23 городах, в 4 регионах России. Из остальных видов деятельности я стараюсь уходить. Сейчас у меня остались оптовая компания, туристическое агентство, небольшой строительный бизнес, транспортное предприятие.

Основной принцип бизнеса «не держать деньги в одной корзине», видимо, не для Максима Тверского, и успешный бизнесмен знает, о чем говорит. Кандидат технических наук, он читает лекции для студентов не только вузов нашей страны, но и зарубежных. А еще он успешный преподаватель — доцент кафедры менедж-мента и маркетинга Ивановского энергетического университета, доцент кафедры менеджмента ИвГУ, докторант Высшей школы экономики. Столь энергичный жизненный ритм помогает выдержать спорт. Максим — кандидат в мастера спорта СССР по легкой атлетике, чемпион всероссийских и всесоюзных соревнований. Столь авторитетный «послужной список» помогает управляться с большим коллективом, что немаловажно для устойчивости и дальнейшего развития бизнеса.

— На сегодняшний день в магазинах «Кенгуру» ежегодно совершают покупки 6 миллионов покупателей, — рассказывает Максим Юрьевич. — Каждые две секунды пробивается чек, у меня работает полторы тысячи сотрудников, в каждом многоквартирном доме Иванова есть человек, который работает в наших структурах.

Статистика впечатляет. Но это не повод для самоуспокоения. Главное — всегда держать руку на пульсе жизни общества и помнить о миссии, которую несёт компания, её пользе для людей, города, страны в целом. Миссия — это основа для выработки стратегии компании.

— Отсутствие пользы, — уверен Максим Тверской, — это стратегический и тактический просчёт, который автоматически приведет к отсутствию клиентов, к отсутствию прибыли, а затем и к закрытию предприятия. У всякого ли предприятия должна быть миссия? По-моему, для малого предприятия это совершенно необязательно, для среднего и выше — совершенно необходимо. Задача-максимум — донести миссию до максимального количества сотрудников, программа-минимум — до руководителей. А миссию компании должен знать, понимать и претворять в жизнь каждый без исключения сотрудник. Я всегда смотрю на предприятие под четырьмя углами: покупатели, деньги, процессы, сотрудники. Кстати, чем больше людей в компании будет знать о её стратегии, именно реальной стратегии — тем, очевидно, лучших результатов вы добьётесь. Частой проблемой в современном бизнесе является разрыв в квалификации сотрудников: немного сотрудников персонала с высокой квалификацией и много сотрудников с более низкой. Важно внедрять корпоративную культуру в компании именно ее владельцем, который должен растить в себе лидерские качества, ну, конечно, если он их не имеет.

От 15 Октября 2013 года Тамара БЕЗМЕНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий