year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
ЕДИНЫЙ КРУГ – УЧИТЕЛЮ - «Местный спрос»

ЕДИНЫЙ КРУГ – УЧИТЕЛЮ

ЕДИНЫЙ КРУГ – УЧИТЕЛЮ

На перекрестке знаменательных дат

Друзья! Очередная наша с вами встреча не совсем обычная. В тесном пространстве стремительно бегущего времени мы оказались на перекрестке весьма символических ежегодно отмечаемых дат… Сегодня — преподобный Сергей Радонежский. Завтра — Иоанн Богослов, день рождения нашей землячки (по отцу) Марины Ивановны Цветаевой («Спорили сотни колоколов, День был субботний — Иоанн Богослов…»). Совсем уже скоро — Покров Пресвятой Богородицы и сразу же следом 19 октября — день русской поэзии, русского просвещения — день Царскосельского лицея… На фоне непонятной погоды и вызванного ею сплина, который вот-вот, кажется, примет форму эпидемии, мы невольно уповаем на постоянные величины — традицию и праздники торжества духа.

А кто, как не педагоги, учителя наитеснейшим образом связаны с этими понятиями! С наполнением их смыслом и действенным знанием. С передачей этого, говоря языком современным, контента «юношам (и девушкам), обдумывающим житьё…»

Все участники нашего «Единого круга», будь то молодой педагог-воспитатель дошкольного учреждения или «остепененный» профессионал вуза, учитель истории или академик, директор школы или педагог по призванию — «ваятель одной души» — все мы искренне и с любовью поздравляем вас, дорогие друзья и коллеги, настоящие подвижники духа, воспитатели разума, с праздником — Днем учителя! Здоровья, терпения, бодрости, оптимизма, памяти сердца и благодарности (может быть и не всегда очевидной) ваших учеников! И пусть эта страница станет нашим общим приношением в честь вышеназванных праздников и знаменательных дат. Доброго вам чтения и соразмышления.

С уважением, ваш Гавриил АЛИЕВ.

***

В бревенчатой спальне

с уютной кроваткой,

Где ставни за окнами зиму скрывают,

В мерцающем свете

горящей лампадки

Под мамину песню малыш засыпает.

Ему улыбаются тонкие лики

С очами такой выразительной сини,

В которой роятся оттенки и блики,

Как в чёрном опале,

как в диком люпине.

То ангелов сонмы покой охраняют

Уснувшего дома, внутри и снаружи,

И белые перья повсюду роняют,

Которые утром малыш обнаружит.

Как скоро забудутся детские грёзы,

И станут фантазией ангелов стаи;

А там, куда прежде они прилетали,

Посеются густо ольха и берёза.

Александр АЛЕКСАНДРОВ

Прощание со школой

Мы завтра расстаёмся навсегда.

Здесь дни светились медленно и долго.

Как в озере притихшая вода…

Мне из души не удалить осколка:

Ты столько лет моей судьбой была!

Прощай и ты, мой тихий кабинетик,

Где зарождались клубные дела

И таинства все школьных арифметик.

Мы завтра расстаёмся… А сейчас

Иду один по трёхэтажной школе,

Чтоб на неё взглянуть в последний раз

И голову свою склонить в поклоне.

И скажет пусть о том моё молчанье,

Что я навечно школой покорён…

И в беглом поцелуе на прощанье

Весь мой сердечный опыт отражён.

Александр КОЧИН

Звездопад

Земля задела неба скат,

Как нож — точильный круг;

И звёзды выгнулись свистать

соцветьем! – виадук

над бездной чёрной, срыв пути,

схождения с орбит…

Лишь глазом пробуй, ухвати!

Лишь сердцем смей гасить!

Пока летят, пока живут (о, этот мир жесток)

пронзает острым блеском тьму

серебряный клинок.

Он до земли не доходя,

всё рубит, рубит мрак

… С вопросом смотрит на меня

Попутчик — вот никак

не вижу прока, хоть УМРИ,

в падении — сверкать, манить,

предсказывать?!

— Смотри, как жить и умирать!

От искр небесного костра

когда-то вспыхнул Свет

и столько будет разных РА,

теплее сердца — нет?

Любящего.

Татьяна ЛИТВИНОВА

Есть розы чувств…

Есть розы чувств, я их преподносила,

Не помня слёз, и крови, и шипов.

Есть сторона одна, в которой сила

Лучом топить громады льдов.

Есть зверь один, он призван мной по праву

С холщовой смеси слов, красок и ещё

Поступков дерзких, победивших сразу

Терпимости знакомое плечо.

А розы, отстояв отпущенное время

Завяли, наклонив к воде своё нутро.

Вода взяла всю жизнь и напоила зверя,

И зверь, очеловечив, стал творить добро.

Елена РЫЖКОВА

Не оставляйте окна открытыми!

Стояло жаркое бабье лето... В один из дней я решил поехать за орехами в знакомый лес, где орешник прямо гнулся к земле от обильного урожая. Кидая горсти орехов в рюкзак, я случайно оказался за забором на территории одного из уважаемых учебных заведений. Уроки уже закончились, и в классах стояла тишина. Ветер играл шторами в распахнутых окнах на первом этаже. На лужайке у входа паслись две козы, приобретённые недавно для нужд детского дома, в хозяйстве которого уже были лошади и коровы.

По асфальтовой дорожке около столовой ходил от сосны к сосне работник этого учреждения: то ли учитель, то ли воспитатель. Он разговаривал с кем-то по мобильному телефону, жестикулируя в такт ходьбе, как дирижёр. Я продолжал рвать орехи недалеко от учебного корпуса. Вдруг моё занятие оборвали возгласы: «Москва! Москва»! Я подумал, что абонент не слышит по причине плохой связи, что бывает достаточно часто, но когда увидел бегущего с телефоном в руках воспитателя к столовой, понял, что ошибался.

Он кричал козе, та, встав передними ногами на низкий подоконник кухни, рогами уже была в запретном для неё помещении. Уж больно вкусный запах исходил от котлов.

Подбежав к козе, учитель стал отгонять её от окна, укоряя: «Москва, как тебе не стыдно! Невоспитанное животное»! Убрав копыта с подоконника, коза начала взлягивать и вставать на дыбы, угрожая учителю, устроив бой с тенью. Она боялась только хворостины, чем и воспользовался защитник кухни. Отогнав козу, он снова начал говорить по телефону, подтверждая слова жестами.

К вечеру ответственные за дойку козы учащиеся с котелком в руках пошли выполнять свою обязанность. Козы нигде не было.

Пропала Москва! На поиски был поднят весь контингент учащихся. Облазили все овраги и кусты. Обшарили все закутки и закоулки. Москва исчезла тихо и бесследно. Уставшие от поисков, все разбрелись кто куда в ожидании ужина. Воспитатель тоже пошёл переодеться да полежать минут двадцать —

спину попрямить.

Открыв дверь своей комнаты отдыха, он остолбенел: насыпав «горохом», вращая карими глазищами, рогами на подушке на его постели возлежала Москва. Придя в себя, он вышел из себя.

Схватив козу за рога, стал стаскивать её с кровати. На помощь подоспел чинивший в коридоре раковину слесарь-сантехник. Один тащил за рога, другой упирался в зад. Коридор огласился мекеканьем козы и цензурной бранью представителей сильного пола. Вытолкав козу на улицу и вручив её ответственным доярам, воспитатель пошёл делать генеральную уборку с помощью веника, швабры и дезодоранта. А ведь силовые структуры в профилактических беседах предупреждают: «Не оставляйте окна открытыми!»

Валентин АНДРЕЕВ

От 8 Октября 2013 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий