year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Идет красавица, плывет лебедушка - «Местный спрос»

Идет красавица, плывет лебедушка

Коллекция русских народных костюмов, изготовленных студентами факультета искусств Шуйского филиала ИвГУ, была отмечена дипломом на престижном фестивале.

Идет красавица, плывет лебедушкаИдет красавица, плывет лебедушкаИдет красавица, плывет лебедушкаИдет красавица, плывет лебедушкаИдет красавица, плывет лебедушка

Студия «Традиция» этнохудожественного центра «Истоки», руководитель Светлана Валькевич, участвовала в фестивале нацио-

нального костюма «Радуга дружбы и красоты», который прошел в рамках первого евразийского конкурса высокой моды национального костюма «Этно-Эрато» в г. Москве. Это был своеобразный итог многолетнего творчества учеников и учителя.

Как рассказала Светлана Ивановна, в день проведения фестиваля в музей-заповедник «Коломенское» желающие показать свое мастерство приехали из стран Европы, Азии и Америки. Участию в фестивале предшествовал жесткий отбор конкурсантов. Отбор шуйские мастерицы преодолели с честью. Удивить устроителей фестиваля и зрителей нашим рукодельницам было чем. На главном показе было выставлено 8 костюмов. Это небольшой фрагмент большой практической работы по реконструкции русского костюма, которая ведется в вузе. Тонкая вышивка — стежок к стежку — украшает каждую деталь одежды. На изучение, разработку и воплощение в жизнь моделей и орнаментов ушли не часы, а годы работы студентов и их преподавателя Светланы Валькевич. В каждую деталь русского платья — от рубахи до головного убора — вложена душа автора, любовь к русскому искусству. Миллионами крохотных стежков вышиты подол и рукава, юбка и пояс.

— Обережной вышивкой снабжены ворот и подол рубахи, что «всего ближе к телу», — рассказывает Светлана Валькевич. — Много вышивки на рукавах, а пояс с оберегами плели студентки «на дощечках», как это делали наши прабабушки. Все узоры несли особый смысл и легко читались нашими предками. На севере Руси предпочтение отдавалось сюжетной композиции, а на юге преобладали стилизованные орнаменты.

К сожалению, по словам Светланы Ивановны, подлинных костюмов практически не сохранилось. Воссоздавать модели ее коллективу приходится по фрагментам, фотографиям, найденным в музеях, в том числе и в запасниках Санкт-Петербурга, по рассказам бабушек, по книгам. Костюмы, как и положено, сшиты из чистого льна, шелка, шерсти, атласа и др. За материалами рукодельницы ездят в Москву — в нашей области нужного оттенка и фактуры не найти. Сначала разрабатывается эскиз, затем схема каждой детали и орнамента. Трудоемкая работа, требующая усидчивости и художественного вкуса, венцом которой является целостный наряд, под силу не каждому. Достичь мастерства удается лишь тем, кто беззаветно влюблен в красоту русского искусства. А таких на факультете превеликое множество.

От 1 Октября 2013 года Ирина КЛИННИКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий