year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Учить или не учить – вот в чем вопрос - «Местный спрос»

Учить или не учить – вот в чем вопрос

Проект о добровольности выполнения домашних заданий в старших классах может увидеть свет.

Сферу образования нынче штормит. Реформы, нововведения и разного рода инициативы сменяют друг друга с такой скоростью, что только успевай следить. Очередная новость: домашние задания у старшеклассников могут стать необязательными, то есть по желанию учащегося. Инициатива эта была предложена педагогами московских гимназий и одобрена и принята к рассмотрению президентом России Владимиром Путиным. Аргументы логичны: старшеклассники настолько загружены школьной программой, что у них не остается времени на то, чтобы заниматься самообразованием и повышать свой культурный уровень. Пусть, мол, ребята  сами планируют свое время. Исходя из собственных приоритетов, сами набираются знаний из учебников или культурно самообразовываются. Инициатива, прямо скажем, довольно спорная, ведь Москва, с ее колоссальными ресурсами для полезного проведения досуга, и довольно нищая в этом плане провинциальная глубинка, как говорится, две большие разницы. Куда и на что будут тратить свое свободное время наши старшеклассники, случись им выбирать — учиться или не учиться? Что думают по поводу очередной затеи шуяне?

Наталья ПЕТУХОВА, и. о. директора школы № 9:

— Я не поддерживаю эту идею, потому что считаю, что нормальная дозировка домашних заданий никоим образом не может навредить учащимся в самостоятельной подготовке к экзаменам и самоопределению. У нас есть определенные СанПиНы, если не нарушать их нормы, никакого вреда не будет. Наоборот, систематическая подготовка во время домашних занятий дает более фундаментальные знания, так что разумные нормы домашних заданий должны существовать. Если ребенок будет готовиться только к тем двум-трем предметам, по которым он собирается сдавать экзамены, то какой тогда смысл в среднем образовании? Если учиться, то учиться всему. А если нужны какие-то углубленные знания, это уже желание самого ребенка и его родителей.

Ирина БОЛОТОВА, учитель математики школы № 9:

— Я преподаю основной предмет и должна научить детей необходимому минимуму. Если я не буду давать им домашние задания, где гарантия того, что они станут заниматься самообразованием? Кто-то из ребят, возможно, и будет учиться самостоятельно, но большинство только расслабится и, скорее всего, не будет делать ничего. Они только обрадуются тому, что такая норма будут закреплена. Считаю, что переводить домашние задания на добровольную основу нельзя, «слабых» учеников станет еще больше, общий уровень образования от этого снизится.

Любовь ПЛЯСКИНА, мама десятиклассника:

— Не уверена, что дети будут учиться самостоятельно. Они и так при первой возможности стараются пересесть от уроков к компьютеру. И как тогда им готовиться к экзаменам, ведь 40-минутного урока никак не хватит для того, чтобы усвоить всю программу. Домашние задания и даются, чтобы ученики закрепили свои знания. Инициатива эта какая-то странная. Может, еще и посещение школы сделать добровольным?

Надежда ВАРЗИНА, доцент Шуйского филиала ИвГУ:

— Разрешать добровольное выполнение домашних заданий для всех — это неправильно. Должен быть индивидуальный подход, и это может решить учитель. Есть дети, которые не готовятся к поступлению в вуз, и вряд ли они будут заниматься самообразованием. Дело это очень частное. Кому-то времени не хватает на минимум школьной программы, а кто-то успевает даже больше. Эту проблему необязательно доводить до президента, ее может решить каждый учитель.

От 17 Сентября 2013 года Спрашивала Лариса ПЕРЕПЁЛКИНА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий