year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Люди судят по делам - «Местный спрос»

Люди судят по делам

Главное правило УК «Маяк» — строить свою работу исключительно на заявлениях и пожеланиях жильцов домов, находящихся под ее управлением.

Люди судят по делам

— Чуть больше года назад компания «Маяк» заявила себя на рынке обслуживания многоквартирных жилых домов Шуи и района. Это было очень непростое время, — рассказывает директор компании «Маяк» Михаил Тимаков. — И Шуя, и район к тому моменту были уже практически полностью поделены между двумя управляющими компаниями, созданными несколькими годами раньше, — УК ЖКХ и «Управдом». За каждой из них были и определённая поддержка со стороны власти, как у «Управдома», куда пришли работать люди, работавшие долгое время в городской администрации, и очень серьёзные денежные потоки из соседних регионов, как у УК ЖКХ, а нам пришлось начинать с чистого листа. С одной стороны это, наверное, несколько упрощало нашу задачу, ведь мы имели возможность изучить их опыт и не повторять их ошибки, но это в теории, а на практике всё усложнялось тем негативом, который накопился в людях по отношению к существующим управляющим компаниям. Что там скрывать, в глазах большинства жильцов многоквартирных жилых домов, к которым мы приходили для того, чтобы рассказать о наших планах, о том, как мы намерены строить взаимоотношения с жильцами домов, которые выберут в качестве управляющей компании «Маяк», мы выглядели, вероятно, как ещё одна команда, пришедшая с единственной целью — попытаться «половить рыбку в мутной воде». У людей были достаточно веские основания так думать. Ведь претензий к работе самой крупной компании в городе — УК ЖКХ — было множество. За каждый дом шла ожесточённая борьба с нашими конкурентами, в первую очередь с УК ЖКХ, и методы, которые использовали в борьбе с нами наши коллеги-конкуренты, далеко не всегда были цивилизованными и законными. На жильцов домов, принявших решение о переходе в управление УК «Маяк», постоянно оказывалось и оказывается давление. Их всячески запугивают, пытаются ввести в заблуждение ложной информацией о нашей компании. Под любыми предлогами задерживалась передача документов по домам, решившим сменить управляющую компанию. Можно назвать десятки случаев, когда УК ЖКХ продолжала выставлять жильцам счета на оплату якобы выполненных ими работ даже после того, как дом и фактически, и юридически перешёл под управление компании «Маяк». Это продолжалось даже после того, как вмешалась прокуратура, оценившая эти действия, как грубое нарушение действующего законодательства.

Рассказываю обо всём этом для того, чтобы было понятно, каким нелёгким было становление нашей компании. Мы благодарны тем, кто тогда поверил нам, кто первым принял непростое решение о переходе под управление новой, неизвестной компании. Надеюсь, никто не пожалел о своём выборе. Сегодня под управлением нашей компании 24 дома. Поток лживых измышлений в наш адрес не уменьшился и сегодня, но сегодня ситуация уже не та, что год назад. Сегодня в большинстве случаев нам нет необходимости отвечать на все нападки на нашу компанию со стороны конкурентов — лучше любых слов в нашу пользу говорят наши дела. Главным достижением компании считаю то, что люди не на словах, не в отчётах, а на деле увидели, на что тратятся те деньги, которые они платят за содержание жилья. Первыми к нам перешли те дома, где годами копился букет проблем, где текли крыши, где подвалы заливали канализационные стоки из окончательно сгнивших труб. Люди устали от бесконечных обещаний и отписок и многие даже не верили, что их проблемы когда-нибудь решатся.

Проблемы дома решены

Дом № 9 по Фабричному переулку не самый старый в городе. Эти пятиэтажки — одни из последних построенных в период нашего социалистического прошлого, но и здесь текла кровля, требовалась замена систем водоснабжения и канализации, а УК ЖКХ, под чьим управлением до лета 2012 года находился дом, на все просьбы и требования жильцов отделывалось стандартным ответом «Нет денег!».

Сегодня все эти проблемы в доме решены, и председатель совета дома Ирина Щербакова с удовольствием показывает нам новые трубы водопровода и канализации в квартирах и в подвале дома, рассказывает о том, что отремонтирована кровля, а в подъездах дома установлены современные светильники с датчиками движения. Вложения не такие уж большие, а расход электроэнергии на ОДН снизился в разы.

— Мы на первых порах не очень верили в обещания руководства «Маяка»,  — говорит она, — но и терпеть дольше от-кровенное издевательство со стороны УК ЖКХ сил не было. Мы три года добивались от компании отчёта о том, на что израсходованы наши деньги. Люди в доме в основном сознательные, законопослушные, все счета оплачивали своевременно, деньги в сумме получались немалые, а состояние дома с каждым месяцем только ухудшалось. Терпеть дальше такое откровенное разворовывание наших денег было просто нельзя, и поэтому в начале лета прошлого года мы на общем собрании жильцов приняли решение сменить управляющую компанию. Прошедший год показал, что решение было правильным, — довольно улыбается Ирина Щербакова.

Претензий нет, одни благодарности

Ещё один адрес — улица 1-я Северная, дом № 41. Куда только ни обращались жильцы этого дома с просьбой отремонтировать совершенно обветшавшую, текущую по всем швам крышу. Протечки были от чердака до фундамента. Им обещали, приходили какие-то комиссии, ходили по квартирам, сочувственно кивали головами и снова обещали. А крыша с каждым новым дождём текла всё сильнее. В конце концов, жильцов ознакомили со сметой на ремонт крыши их дома. Стоимость работ по смете была такой, что для ремонта злополучной крыши потребовалось бы, скорее всего, продавать квартиры. Естественно, таких денег у жильцов не было. А раз нет денег, то и ремонта не ждите — таков был ответ работников УК ЖКХ. А между тем деньги за содержание жилья с жильцов дома собирались регулярно. Вот только расходовались непонятно на что и куда. Однажды, например, в одном из отчётов появилась информация о проделанной работе — проверке приборов учёта потреблённой электрической энергии, проще говоря, счётчиков. Проверять их, конечно, нужно, но сумма, затраченная на эту работу, была явно не сопоставима с самой работой, да и объём выполненного тоже был, мягко говоря, несколько завышен. В четырёх квартирах контролеры УК ЖКХ умудрились осмотреть и проверить двенадцать электрических счётчиков! На вопрос жильцов, где они нашли в каждой квартире по три счётчика электроэнергии, работники УК ЖКХ отвечать не захотели. Поэтому когда в дом пришли работники УК «Маяк», жильцы дома долго не раздумывали. «Хуже, чем в УК ЖКХ не будет!», — решили они и не ошиблись. Хуже точно не стало, а вот новая крыша на доме появилась уже на следующее лето. И сметная стоимость работ, выполненных «Маяком», их вполне устроила, а главное — отношение к людям.

— Компания предоставила нам рассрочку по оплате стоимости работ по ремонту крыши, объёмы работ в смете реальные и всё выполнено с хорошим качеством. Народ у нас живёт грамотный, так что контроль со стороны жильцов за работниками компании, делавшими ремонт, был постоянным. Претензий у нас нет, только благодарности. К нам теперь жители соседних домов приходят, спрашивают, как перейти из управления УК ЖКХ в «Маяк», — рассказывает председатель совета дома Наталья Бигарова.

О выборе жители не жалеют

Мы побывали и на других домах, находящихся сегодня в управлении компании «Маяк», там, где полным ходом идёт подготовка к приближающемуся отопительному сезону, где завершаются работы по текущему и капитальному ремонту кровель, по приведению в порядок придомовых территорий, и практически повсюду слышали слова благодарности работникам компании. Как тут не вспомнишь известное философское утверждение «когда говорит один человек, возможно, это случайность, когда то же самое говорят двое — уже тенденция, когда говорят многие — правило». В УК «Маяк» с первых дней стало правилом всю работу строить исключительно на заявлениях и пожеланиях жильцов домов, находящихся под их управлением. А по-другому в союзе «жильцы домов — управляющая компания» просто не может быть. Ведь любая управляющая компания не более чем наёмный работник, нанятый собственниками для осуществления работ по содержанию в надлежащем порядке их собственности. И если наёмный работник показал себя в чём-то недобросовестным, то хозяева указывают ему на дверь и приглашают на его место другого, как это и произошло в отношениях жильцов 24 многоквартирных жилых домов в Шуе и районе со своими управляющими компаниями. В разное время они приняли решение о переходе под управление УК «Маяк» и, по их словам, о сделанном выборе не пожалели.

От 27 Августа 2013 года Олег НАЗАРОВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий